Экспортный гид. Готовая мясная продукция: Ангола
Обзор ВЭД: Ангола
В Анголе более половины населения занято в аграрном секторе, однако он в основном представлен небольшими натуральными хозяйствами с низким уровнем механизации. Страна – нетто-импортер продукции АПК: в 2022 году объем ввоза составил рекордные 2,66 млрд долл. В товарной структуре аграрного импорта лидирующие позиции занимали мясо птицы, пальмовое масло, рис, пшеница и сахар.
Обзор включает:
- анализ рынка продукции АПК Анголы;
- особенности взаимной торговли продукцией АПК между Россией и Республикой;
- характеристики правовой системы, в том числе системы налогообложения;
- основные требования к производителям;
- описание торгово-распределительной сети и правил ведения бизнеса;
- потребительские предпочтения.
Обзор ВЭД: Ангола
Ангола – государство на юго-западе Африки с населением 34 млн человек. Страна зависит от импорта продуктов питания и напитков, так как сложный климат и отсутствие квалифицированных специалистов препятствуют развитию сельского хозяйства. При этом уровень располагаемых доходов невысок, поэтому для основной части населения критерий «цена – доступность продукта» является ключевым фактором при совершении покупки.
В 2021 году Россия экспортировала в Анголу 154 тыс. тонн продукции на сумму 47 млн долл. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», расчетный потенциал российских поставок оценивается на уровне 100 млн долл. Наибольшими перспективами обладают зерновые культуры (пшеница), соевое масло, говядина, мясо птицы, дрожжи и ряд других товаров.
Обзор включает:
- анализ рынка продукции АПК Анголы;
- структуру импорта и экспорта страны;
- оценку потенциала российского экспорта продукции АПК в Республику;
- особенности правовой системы страны;
- описание торгово-распределительной сети и правил ведения бизнеса;
- потребительские предпочтения.
Правовое регулирование и условия доступа: говядина (Ангола)
В 2020 году потребление говядины и субпродуктов в Анголе оценивалось на уровне 150 тыс. тонн, около 15% этого объема пришлось на импортные поставки.
Сельскохозяйственная продукция в Анголе отличается наиболее высоким уровнем тарифной защиты среди всех видов товаров. В том числе импортная пошлина при поставках говядины из России составляет 20% и может считаться заградительной.
Также важно учесть, что при регистрации товарного знака в Анголе можно воспользоваться только национальной процедурой, подав заявку в Институт промышленной собственности Анголы.
Обзор включает:
- международное сотрудничество Анголы;
- основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
- особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
- условия поставок говядины из России;
- квоты, тарифы и иные сборы.
Обзор ВЭД: Говядина (Ангола)
Республика Ангола – развивающееся государство на юге Африканского континента, одиннадцатая по величине экономика среди стран региона. Из-за сложного климата и отсутствия квалифицированной рабочей силы страна зависит от импорта широкого перечня продуктов питания и напитков.
Поставки говядины и пищевых субпродуктов КРС в Анголу в 2020 году составили 23 тыс. тонн на сумму 40 млн долл. США.
Российские производители говядины получили доступ на ангольский рынок в 2014 году и в прошлом году отправили в эту страну мяса и субпродуктов КРС на сумму порядка 800 тыс. долл.
Обзор включает:
- анализ рынка говядины Анголы;
- условия поставок из России;
- описание торгово-распределительной сети;
- особенности логистики;
- потребительские предпочтения.
Обзор ВЭД: Ангола
Ангола – это страна с растущим населением и одной из наиболее перспективных экономик в Африке. При этом из-за относительно бедной почвы и недостаточного количества осадков республика является нетто-импортером продукции АПК.
В 2019 году Ангола импортировала продовольственных товаров на сумму 2,8 млрд долл. США – мяса птицы, риса, сахара, сгущенного молока, пшеницы, муки, соевого масла и других продуктов. Основными странами-поставщиками являлись Бразилия, Португалия, Таиланд.
Обзор включает:
- Структуру импорта и экспорта продукции АПК Анголы;
- Анализ перспективных продуктов для российского экспорта;
- Особенности правовой системы, в том числе системы налогообложения;
- Порядок регистрации товарных знаков;
- Правила ведения бизнеса в стране;
- Потребительские предпочтения.