«Агроэкспорт» начинает публикацию новой серии экспортных гидов

Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает публикацию новой серии экспортных гидов, содержащих практическую информацию о том, как организовать поставки определенного продукта в конкретную страну.

Гиды создаются «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком, ведущими экспертами аграрной отрасли и включают актуальные данные о рынках стран, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Первые новые гиды, публикуемые в этом году, посвящены организации экспорта мяса птицы в Королевство Саудовская Аравия, Республику Корея и Республику Конго. 

В 2020 году в Саудовскую Аравию импортировано мяса птицы стоимостью 1,1 млрд долл., в Республику Корея – на 264 млн долл., в Республику Конго – на 120 млн долл. В Саудовской Аравии и Конго мясо птицы является наиболее популярным видом животного белка, в Корее занимает второе место после свинины. Россия получила право экспорта мяса птицы в Саудовскую Аравию в 2017 году, в Республику Конго – в 2021 году, тогда как работа по открытию рынка Республики Корея для российских производителей еще продолжается.

«В 2021 году, несмотря на снижение поставок на ключевые рынки Китая, Украины и Казахстана, удалось сохранить общий объем экспорта на уровне 2020 года. Это стало возможным благодаря главному тренду прошлого года – диверсификации экспортных поставок. Важными направлениями дальнейшего развития экспорта нам представляются рынки Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые уже в этом году показали почти двукратный рост. И хотя пока общие объемы не так велики, как хотелось бы, динамика впечатляет: поставки, например, в Республику Конго выросли в 4,5 раза. В этой связи экспортные гиды, разрабатываемые «Агроэкспортом» и Всемирным банком, становятся полезными практическими инструментами, позволяющими экспортерам понимать состояние и потенциал рынков, конкурентную среду, предпочтения потребителей, факторы успеха, барьеры, особенности ведения бизнеса и в итоге принимать взвешенные решения о возможности выхода на рынки перспективных стран», – отметил генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

«Группа агропредприятий «Ресурс» постоянно расширяет географию поставок. Если говорить о Королевстве Саудовская Аравия и Конго, то мы уже отгружаем на эти рынки свою продукцию: в КСА – мясо птицы и подсолнечное масло, в Конго – мясо птицы. Республика Корея пока закрыта для российской продукции из мяса птицы, в случае открытия рынка мы видим потенциал по экспорту красного мяса – бедра, голени, крыла. Экспортные гиды, безусловно, полезны, и со стороны ГАП«Ресурс» могу подтвердить заинтересованность в сотрудничестве с «Агроэкспортом» в части получения информации и подготовки экспортных гидов по КСА и странам Африки. Мы рассматриваем данные направления в качестве целевых рынков и будем рады получению качественных актуальных данных», – подчеркнул вице-президент, руководитель департамента по администрированию ВЭД, GR и инспекционной работе ГАП «Ресурс» Ренат Шигапов.

Гиды доступны для скачивания в разделе «Продвижение продукции АПК» после регистрации на сайте.