Экспортный гид. Маргарин: Турция
Обзор правового регулирования и условий доступа: рынок чая Турции
Россия на протяжении многих лет является крупнейшим поставщиком аграрной продукции в Турцию. В 2023 году республика импортировала почти 16 млн тонн российских сельскохозяйственных товаров на сумму более 5,2 млрд долл., что составило около 22% всего объема закупок продукции АПК страны в стоимостном выражении. В категории горячих напитков в Турции наиболее востребован чай, изучение рынка которого упрощает понимание национального правового регулирования торговли продовольственными товарами в целом.
В отношении продуктов питания и напитков из России Турция применяет режим наибольшего благоприятствования, в соответствии с которым ставка ввозной пошлины, в том числе на чай, составляет 7%. При этом импорт чая в республику также облагается дополнительными финансовыми платежами в размере 3,4–10,1 тыс. долл. за тонну в зависимости от вида продукции, из-за чего итоговая стоимость поставляемого чая существенно увеличивается. Основным нетарифным барьером для экспорта сельскохозяйственных товаров в Турцию является достаточно широкий перечень требований к качеству, безопасности, маркировке и упаковке продукции, которые содержатся в национальном продовольственном кодексе и ряде других ключевых законов.
Обзор включает:
- анализ торговых соглашений Турции;
- основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
- особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
- условия поставок чая в Турцию;
- квоты, тарифы и иные сборы.
Обзор ВЭД: рынок чая Турции
Турция входит в топ-5 стран-производителей чайного листа, а также является мировым лидером по его потреблению на душу населения, что объясняется, прежде всего, важной ролью напитка в турецкой культуре. Среднестатистический житель республики ежегодно потребляет более 4,5 кг чая, причем спрос на данный продукт на внутреннем рынке значительно выше, чем на его основной товар-субститут – кофе. Общий объем потребления чая в стране в последние годы стабильно растет, в 2023 году значение показателя в натуральном выражении достигло рекордного уровня и впервые превысило 390 тыс. тонн.
В 2023 году импорт чая Турции вырос более чем на 50% и составил 17 тыс. тонн на сумму 36 млн долл. Практически весь объем закупок пришелся на наиболее популярный в стране черный чай, основными поставщиками которого выступили Шри-Ланка, Иран и Индия. При этом сегодня на турецком рынке также наблюдается рост спроса на фруктовый и травяной чай, что открывает перспективы и для производителей подобной нишевой продукции.
Обзор включает:
- анализ рынка чая Турции;
- особенности внешней торговли;
- оценку потенциала поставок из России;
- описание торгово-распределительной сети в Турции;
- информацию о потребительских предпочтениях.
Обзор правового регулирования и условий доступа: Нут (Турция)
В 2022 году Турция закупила за рубежом 126 тыс. тонн нута стоимостью 120 млн долл. На протяжении 2018-2022 годов импорт зернобобовой культуры ежегодно увеличивался в среднем на 2,8% в натуральном выражении.
Ввоз нута на пищевые цели облагается в Турции пошлиной в размере 19,3%. При этом в стране действует тарифная квота на импорт сушеных бобовых культур, в рамках которой пошлина равна 0%.
В обзоре вы найдете:
- анализ торговых соглашений Турции;
- основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
- особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
- условия поставок нута в Турцию;
- квоты, тарифы и иные сборы.
Обзор ВЭД: нут Турция
Турция, как и многие другие страны Ближнего Востока, имеет устоявшуюся культуру потребления нута. Зернобобовая культура преимущественно используется домохозяйствами как ингредиент в составе хумуса, фалафеля, а также в супах и других блюдах.
В 2022 году основным экспортером нута в Турцию являлась Россия, поставившая почти 65 тыс. тонн продукта на 47 млн долл. США. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в перспективе Россия может увеличить продажи нута в Турцию до 200 млн долл. США.
В обзоре вы найдете:
- анализ рынка нута Турции;
- особенности внешней торговли;
- оценку потенциала поставок из России;
- описание торгово-распределительной сети в Турции;
- информацию о потребительских предпочтениях.
Об особенностях экспорта нута в Турцию рассказывает руководитель аналитического агентства Russian Pulses Analytics Сергей Плужников.
Экспортный гид. Отруби пшеничные: Турция
Экспортный гид. Клейковина: Турция
Обзор ВЭД: Турция
Аграрный сектор играет важную роль в экономике Турции, при этом вовлеченность страны в мировую торговлю растет опережающими темпами по сравнению с производством. С 2002 года турецкий агроимпорт увеличился почти в 9 раз.
Россия является крупнейшим поставщиком продовольственных товаров в Республику. В прошлом году из России в Турцию ввезено 12,6 млн тонн продукции на сумму 4,3 млрд долл. Основными товарными позициями являлись пшеница, подсолнечное масло, ячмень и кукуруза.
Обзор включает:
- анализ ключевых продовольственных рынков Турции;
- взаимная торговля продукцией АПК между Россией и Турецкой Республикой;
- особенности правовой системы, в том числе системы налогообложения;
- требования к производителям и барьеры входа на рынок;
- описание торгово-распределительной сети и правил ведения бизнеса в стране;
- потребительские предпочтения.
Экспортный гид. Масло подсолнечное: Турция
Обзор ВЭД: Турция
Объем импорта продукции АПК Турции за последние четыре года вырос на 38% и в 2020 году составил 15,2 млрд долл. Россия являлась крупнейшим поставщиком агропродукции в Турцию с долей 20,8%.
В прошлом году из России в Турцию было ввезено 12,8 млн тонн продовольственных товаров на сумму 3,1 млрд долл., основными позициями стали пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника, отруби и кукуруза. По итогам января 2021 года объем российского экспорта продукции АПК в Турцию относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 25,9% в стоимостном выражении.
Потенциал увеличения поставок продукции АПК из России в Турцию к 2030 году оценивается на уровне 4,2 млрд долл. (+34% или +1,1 млрд долл.).
Обзор включает:
- анализ рынка продукции АПК Турции;
- структуру турецкого импорта и экспорта;
- оценку потенциала российского экспорта продукции АПК в Турцию;
- особенности правовой системы, в том числе системы налогообложения;
- правила ведения бизнеса в стране;
- потребительские предпочтения.