Индивидуальный подбор мер поддержки АПК позволит получить «Маршрутную карту» по этапам и специфике получения и использования мер поддержки, предоставляемых федеральными, региональными органами власти, а также институтами развития.
Содержание:
Выявление ключевых потребностей клиента для реализации задач по развитию производства и экспорта продукции АПК
Консультирование о направлениях поддержки, которые будут способствовать развитию компании
Анализ потребности компании в поддержке ее дальнейшего развития
Формирование оптимального портфеля потенциальных мер поддержки для развития компании
Определение приоритетной поддержки для эффективного развития компании и ее экспортного направления
Подготовка рекомендаций и инструкций по использованию доступной поддержки
В 2022 году глобальное потребление колбасных и готовых мясных изделий выросло на 2,4 % и превысило 32 млн тонн. Основным драйвером развития является высокий спрос покупателей на удобные и не требующие долгого приготовления продукты, подходящие для городского образа жизни.
Россия входит в топ-15 мировых экспортеров колбасных изделий. По итогам прошлого года на зарубежные рынки было поставлено 55,8 тыс. тонн этой продукции стоимостью 126,5 млн долл. США. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», с учетом роста мирового спроса на колбасные изделия российский экспорт может достигнуть 80 тыс. тонн (200 млн долл. США).
Обзор включает:
анализ мирового рынка колбасных изделий;
данные о международной торговле и ценовой конъюнктуре;
обзор российского рынка колбасных изделий;
описание потенциала и условий экспортных поставок.
В структуре потребления ГМП Филиппин преобладают изделия из красного мяса. Продукты, готовые к употреблению и к приготовлению, занимают по 38% рынка, оставшиеся 24% – консервы. В 2021 году в Республику ввезено 40 тыс. тонн ГМП на 130 млн долл.
В ОАЭ представлен весь ассортимент готовой мясной продукции (ГМП). Основной объем потребления (75%) на внутреннем рынке приходится на полуфабрикаты, в первую очередь из мяса птицы, 21,5% – на готовые к употреблению мясные продукты, 3,6% – консервы. В 2021 году в ОАЭ импортировано 27 тыс. тонн ГМП на сумму 110 млн долл.
В Кот-д’Ивуар в структуре спроса на животный белок на свинину приходится небольшая доля, при этом основной объем представлен импортной продукцией. В 2021 году страна закупила на внешних рынках 107 тыс. тонн свинины и субпродуктов на 56 млн долл.
Свинина – традиционный продукт тайской кухни. Страна является одним из крупнейших производителей этого вида мяса, однако вспышки АЧС и пандемия Covid-19 привели к снижению его выпуска и потребления. В 2021 году Таиланд импортировал 26,1 тыс. тонн свинины на сумму 15,9 млн долл.
Обзор правового регулирования и условий доступа: Индейка (ОАЭ)
В ОАЭ в последние 5 лет потребление индейки росло в среднем на 13% в год и в 2022 году достигло 4,2 тыс. тонн. Российские птицеводческие предприятия получили право поставок на рынок ОАЭ в 2015 году, и по итогам 2022 года Россия вышла на первое место среди экспортеров индейки в ближневосточную страну.
ОАЭ является государством-членом Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, в связи с чем регулирование и обеспечение продовольственной безопасности во многом осуществляется на межгосударственном уровне. При ввозе мяса индейки из России взимается таможенная пошлина в размере 5%.
Обзор включает:
международное сотрудничество ОАЭ;
основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
Потребление индейки в ОАЭ пока относительно невысоко, однако в последние годы наблюдается значительный рост популярности этого вида мяса. Внутреннее производство индейки отсутствует, в связи с чем спрос покрывается исключительно за счет импорта.
В 2022 году в ОАЭ импортировано 4,4 тыс. тонн мяса индейки на 14 млн долл. Россия вышла на первое место среди крупнейших поставщиков с долей около 47% в стоимостном выражении.
Внутреннее производство свинины в Республике Конго не развито. Крупные промышленные свиноводческие предприятия в стране отсутствуют, а потребление мяса на 95% обеспечивается за счет импорта.В 2021 году страна импортировала рекордные 49,3 тыс. тонн свинины общей стоимостью 57,8 млн долл.
В 2021 году страна импортировала рекордные 49,3 тыс. тонн свинины общей стоимостью 57,8 млн долл.
В структуре глобального производства мяса говядина находится на третьем месте после свинины и мяса птицы. В 2022 году мировое потребление говядины превысило 57 млн тонн, при этом в целом ряде стран, таких как ОАЭ, Оман или Катар, почти все потребляемое мясо КРС импортируется.
С 2017 года российский экспорт говядины вырос более чем в 12 раз в стоимостном выражении и в 2022 году составил 234 млн долл. (35 тыс. тонн). При сохранении положительных тенденций динамики мирового импорта, а также при обеспечении роста производства говядины внутри страны в перспективе поставки говядины из России могут превысить 450-480 млн долл.
В 2021 году в мире произведено 108 млн тонн свинины. Крупнейшим ее потребителем является Китай с долей около 48%, за которым следуют Евросоюз и США. Прогнозный объем потребления в мире по итогам 2022 года приблизится к 110 млн тонн, практически весь прирост потребления будет обеспечен за счет Китая.
В 2019 году Россия стала нетто-экспортером свинины, а в 2020 году вошла в топ-10 мировых поставщиков с объемом отгрузок 201 тыс. тонн. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», при продолжении роста мирового спроса на свинину, сохранении и усилении текущих позиций России, в том числе за счет выхода на новые рынки, экспорт российской свинины может превысить 300 тыс. тонн (600 млн долл.).
Обзор включает:
анализ мирового рынка свинины;
международная торговля и ценовая конъюнктура рынка;
обзор российского рынка свинины;
потенциал и условия экспортных поставок.
Специальный комментарий – генерального директора Национального союза свиноводов Юрия Ковалева.
Потребление баранины в Малайзии в 15 раз превышает внутреннее производство, поэтому основной объем завозится из-за рубежа. В настоящее время Россельхознадзор проводит активную работу по получению доступа российских производителей на малайзийский рынок по этому виду мяса.
Для начала поставок экспортеру необходимо включение предприятия в реестр Департамента ветеринарных служб Малайзии. Продукция, содержащая мясные ингредиенты и другие продукты животного происхождения, должна иметь сертификат «Халяль».
Обзор включает:
международное сотрудничество Малайзии;
основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
Правовое регулирование и условия доступа: Баранина (Малайзия)
Потребление баранины в Малайзии в 15 раз превышает внутреннее производство, поэтому основной объем завозится из-за рубежа. В настоящее время Россельхознадзор проводит активную работу по получению доступа российских производителей на малайзийский рынок по этому виду мяса.
Для начала поставок экспортеру необходимо включение предприятия в реестр Департамента ветеринарных служб Малайзии. Продукция, содержащая мясные ингредиенты и другие продукты животного происхождения, должна иметь сертификат «Халяль».
Обзор включает:
международное сотрудничество Малайзии;
основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
Мусульманское население Малайзии считает баранину деликатесом и праздничным блюдом, поэтому потребляет данный вид мяса преимущественно в секторе общественного питания. В 2021 году емкость рынка оценивалась в 31 тыс. тонн, более 90% этого объема было обеспечено за счет импорта.
В настоящее время продолжается работа по получению доступа России на рынок Малайзии по продуктам убоя мелкого рогатого скота. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в случае открытия рынка потенциал поставок составляет порядка 1,5 тыс. тонн (10 млн долл.). Основными конкурентами России на малазийском рынке баранины являются экспортеры из Австралии и Новой Зеландии.
Мусульманское население Малайзии считает баранину деликатесом и праздничным блюдом, поэтому потребляет данный вид мяса преимущественно в секторе общественного питания. В 2021 году емкость рынка оценивалась в 31 тыс. тонн, более 90% этого объема было обеспечено за счет импорта.
В настоящее время продолжается работа по получению доступа России на рынок Малайзии по продуктам убоя мелкого рогатого скота. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в случае открытия рынка потенциал поставок составляет порядка 1,5 тыс. тонн (10 млн долл.). Основными конкурентами России на малазийском рынке баранины являются экспортеры из Австралии и Новой Зеландии.
Наибольшей популярностью среди потребителей в КСА пользуется готовая продукция из мяса птицы (преимущественно из курятины), на которую в 2020 году пришлось 70% от общего объема потребления готовой мясной продукции в стране. Импорт готовой мясной продукции Саудовской Аравии в 2020 году составил 48 тыс. тонн на сумму 189,9 млн долл.
В 2021 году общее потребление семян масличного льна в КНР составило около 750 тыс. тонн в натуральном выражении. Местное производство обеспечило порядка 44% данного объема, а остальная продукция была импортирована.
По результатам 2021 года Китай импортировал 423,4 тыс. тонн масличного льна на сумму 263,6 млн долл. Ожидается, что в среднесрочной перспективе импорт семян льна будет увеличиваться.
Основные разделы экспортного гида:
Общая информация о стране (экономические, политические и демографические тенденции);
Особенности менталитета и рекомендации по ведению бизнеса;
Анализ рынка (внутренне производство, экспорт, импорт, торговый баланс);
Анализ спроса на рынке и потребительских предпочтений;
Анализ каналов дистрибуции;
Тарифные и нетарифные барьеры;
Требования к поставщикам и перечень необходимых документов;
Описание процедуры аттестации предприятия на экспорт;
Оптимальные логистические маршруты;
Специфика экспортных поставок;
Перечень наиболее релевантных выставок, ярмарок и форумов;
Перечень ключевых импортеров с контактной информацией.
В структуре потребления свинины в КНР в 2021 году доля внутреннего производства составляла примерно 91,5%, в то время как 8,5% приходилось на импортную продукцию. Несмотря на это Китай является крупнейшим мировым импортером свинины.
По итогам 2021 года китайский импорт свинины составил 4,9 млн тонн на 13 млрд долл.
Основные разделы экспортного гида:
Общая информация о стране (экономические, политические и демографические тенденции);
Особенности менталитета и рекомендации по ведению бизнеса;
Анализ рынка (внутренне производство, экспорт, импорт, торговый баланс);
Анализ спроса на рынке и потребительских предпочтений;
Анализ каналов дистрибуции;
Тарифные и нетарифные барьеры;
Требования к поставщикам и перечень необходимых документов;
Описание процедуры аттестации предприятия на экспорт;
Оптимальные логистические маршруты;
Специфика экспортных поставок;
Перечень наиболее релевантных выставок, ярмарок и форумов;
Перечень ключевых импортеров с контактной информацией.
Готовая мясная продукция — важная составляющая китайской кухни. Особенно популярны на рынке колбасы и деликатесы, изготовленные из красного мяса. Импорт готовых изделий из мяса в 2020 году составил 22 тыс. тонн на сумму 60,3 млн долл.
В структуре потребления свинины в КНР в 2021 году доля внутреннего производства составляла примерно 91,5%, в то время как 8,5% приходилось на импортную продукцию. Несмотря на это Китай является крупнейшим мировым импортером свинины.
По итогам 2021 года китайский импорт свинины составил 4,9 млн тонн на 13 млрд долл.
Основные разделы экспортного гида:
Общая информация о стране (экономические, политические и демографические тенденции);
Особенности менталитета и рекомендации по ведению бизнеса;
Анализ рынка (внутренне производство, экспорт, импорт, торговый баланс);
Анализ спроса на рынке и потребительских предпочтений;
Анализ каналов дистрибуции;
Тарифные и нетарифные барьеры;
Требования к поставщикам и перечень необходимых документов;
Описание процедуры аттестации предприятия на экспорт;
Оптимальные логистические маршруты;
Специфика экспортных поставок;
Перечень наиболее релевантных выставок, ярмарок и форумов;
Перечень ключевых импортеров с контактной информацией.
Говядина не является основным мясным ингредиентом традиционных блюд в КСА. Однако в последние годы отмечается рост популярности блюд западной кухни по мере распространения в стране североамериканских ресторанов и стейк-хаусов, где используется данный вид мяса. В 2020 году Саудовская Аравия импортировала 109,7 тыс. тонн мяса КРС на общую сумму 534,2 млн долл.
Свинина — второй по популярности вид мяса после мяса птицы на Филиппинах. Однако производство свинины в стране снижается второй год подряд в связи со вспышками АЧС. В 2020 году объем импорта данного вида мяса составил 194,6 тыс. тонн на сумму 281,1 млн долл.