1. Агроэкспорт
  2. Российские СМИ
  3. Олеся Дмитрова

Олеся Дмитрова

По данным ООН, население Африки к 2050 году увеличится в 2 раза – до 2,5 млрд человек, что, конечно, делает этот рынок весьма перспективным. Однако необходимо учитывать, что регион в целом не слишком богат, и востребована здесь продукция низкого ценового сегмента – субпродукты и костная группа. К тому же целый ряд стран Африки исповедует ислам, что также ограничивает экспорт свинины. Потому на данном этапе Азия выглядит значительно более перспективным направлением. Но азиатский рынок привязан к фактору сезонности, и во время резкого снижения спроса на мясную продукцию можно диверсифицировать бизнес за счёт поставок в страны Африки.
Что касается логистики, то российские поставщики пока, в большинстве своём, проигрывают странам, которые поставляют продукцию на африканский континент напрямую – к примеру, той же Бразилии. Это в первую очередь связано с особенностью географического положения стран относительно друг друга. В то же время конкурентоспособность продукции на зарубежных рынках, и африканский не исключение, зависит не только от цены и логистики, но и от целого ряда других факторов. В частности, от взаимодействия государств на политическом уровне, эпизоотической ситуации, от регулирования рынка за счёт введения различных тарифных барьеров и других ограничений. При благоприятном сочетании этих факторов российская мясная продукция может быть вполне конкурентоспособна на африканском рынке.