25 июня в Чэнду (провинция Сычуань) в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК в КНР, организованной Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России, прошел круглый стол «Перспективы развития экспорта мясной продукции в Китай». Представители китайского бизнеса рассказали о текущих трендах на китайском рынке и востребованных категориях, а российские производители предложили возможные форматы расширения двустороннего сотрудничества.
Сегодня Китай является крупнейшим рынком сбыта российской мясной продукции, который аккумулирует треть выручки от экспорта российского мяса, отметил руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин. «В прошлом году мы поставили в Китай мяса на сумму более 560 млн долл., в этом году эта цифра будет выше. По данным на 15 июня экспорт российского мяса в Китай в 2025 году вырос на 42% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сообщил он.
Предполагается, что к 2030 году Китай сохранит лидирующую позицию среди покупателей отечественного мяса, поэтому для России важно углублять и расширять связи с китайскими партнерами. Для этого в Китае работают три представителя Минсельхоза России, которые готовы оказывать содействие как российскому, так и китайскому бизнесу в налаживании партнерств и решении всех возникающих вопросов.
В круглом столе приняли участие 15 китайских компаний. Многие из них уже сотрудничают с российскими производителями. Так, Bejing Hopewise International Trading начала поставки из России в 2024 году после деловой миссии «Агроэкспорта» в городе Сиане, рассказал председатель компании Юнли Сунь. Встречи состоялись в апреле прошлого года, и с тех пор импортировано более 10 тыс. тонн свинины и говядины. «Мы проанализировали, что российское мясо дешевле, при этом лучше по качеству и пользуется популярностью среди потребителей. Вся цепочка поставок также полностью выстроена», – заметил Юнли Сунь. По его словам, теперь закупщики в сегменте HoReCa предпочитают именно российское мясо. В связи с этим Юнли Сунь предложил выделять происхождение мяса на упаковке, произведенного в России.
Компания Sichuan Rong Ou Yuan Trade, работающая в зоне свободной торговли Чэнду, импортирует из России части курицы, в том числе куриные лапы. Данная продукция поставляется заводам и оптовым поставщикам, а также перерабатывается на собственном предприятии. «Для развития нашей компании мы хотим расширить источники закупок», – сказала генеральный директор Sichuan Rong Ou Yuan Trade Ху Юэ.
Некоторые присутствующие на миссии китайские компании – как из Сычуани, так и других провинций – только планируют начать работу с российскими партнерами. Среди них – Utmostfresh Intelligent Cold Chain, Huapei Agricultural Development Group, Techlex Foods Group, Lotus Health Group Food, Hongcinda Supply Chain, Beijing Gary Oriental Technology Trade, Chengdu Xinlongchuang Trading, Tianjin Free Trade Zone Zexin International Trade, Shanghai Wewin Supply Chain Technology.
По словам соучредителя, генерального директора Shanghai Wewin Supply Chain Technology Co., Ltd. Мии Ян, компания импортируют говядину из Новой Зеландии, Австралии и Южной Америки. В рамках текущей деловой миссии уже проведены переговоры с одним из российских производителей для поставок в китайские заведения общественного питания.
Вице-президент Techlex Foods Group (Tieqilishi Food) Эдисон Лю высказал заинтересованность в импорте свинины, куриных лап и крыльев, кормов. Компания со штаб-квартирой в Чэнду является крупным агропромышленным конгломератом в производстве кормов, животноводстве, пищевой индустрии и готова работать с российскими поставщиками.
Свои возможности по поставкам мясной продукции на рынок Китая представили на встрече ведущие российские экспортеры: «Черкизово», «Мираторг», ГАП «Ресурс», «Великолукский мясокомбинат», «МПК «Атяшевский».