«Агроэкспорт» принял участие в бизнес-форуме «Конфекс. Кондитерская экспертиза 2024»

19–20 марта 2024 года в Москве проходит бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза» для производителей шоколадных и сахаристых кондитерских изделий. В мероприятиях форума принимают участие более 400 топ-менеджеров отечественных и зарубежных кондитерских предприятий, а также специалисты компаний, выпускающих оборудование, упаковку, ингредиенты, представители сегментов HoReCa и ретейла.

На пленарной сессии «Тренды кондитерского рынка 2024–2025» с докладом, посвященным динамике и перспективам развития экспорта кондитерских изделий, выступил заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров. Он отметил, что мировое потребление кондитерских изделий стабильно растет, увеличиваясь в среднем на 4,4% в год. Согласно прогнозам, за 10 лет показатель вырастет практически на 30% и превысит 650 млрд долл. в 2028 году. Позитивная динамика глобального потребления, а также развитый внутренний рынок создают основу для наращивания экспорта российской кондитерской продукции.

«За период с 2017 по 2023 год мы увеличили экспорт более чем на 55% в стоимостном выражении. При этом, в отличие от мирового рынка, ключевым сегментом для российского кондитерского экспорта является шоколад: с 2017 года рост объема поставок превысил 40% и, по оценкам, составил более 700 млн долл.», – отметил Кучеров. Около 38% российского экспорта приходится на мучные кондитерские изделия, а их поставки за 2017–2023 годы выросли более чем на 80%. Продажи за рубеж сахаристых изделий в прошлом году увеличились более чем на 45% по сравнению с 2017 годом.

Традиционными рынками сбыта отечественных сладостей являются соседние государства, однако имеются значительные перспективы по расширению географии поставок. «Среди географических драйверов можно выделить страны Персидского залива, Китай, Юго-Восточную Азию», – подчеркнул Кучеров. «Агроэкспорт» осуществляет комплексную поддержку экспортеров, предоставляя аналитическую и консалтинговую помощь и организуя мероприятия по продвижению и деловые миссии в зарубежных государствах. Библиотека экспортера «Агроэкспорта» насчитывает более 500 аналитических материалов, в том числе создано 22 экспортных гида, посвященных кондитерским изделиям.

Для кондитерской фабрики «Сладонеж» экспорт является одним из ключевых направлений работы, рассказал генеральный директор Евгений Лейбович. «На сегодняшний день мы поставляем продукцию в 15 стран, и доля внешнеэкономической деятельности сегодня составляет порядка 30% как в объеме продаж, так и в выручке и прибыли», – заметил он. Компания активно использует меры поддержки экспортеров, предоставляемые государством. «Сегодня была презентация «Агроэкспорта», и я подтверждаю, что это действительно полезный институт. Мы им пользуемся и пользуемся успешно», – добавил Лейбович.

Развивает продажи на международном рынке и российский производитель протеиновых сладостей FitnesSHOCK. Бренд основан в 2019 году, и уже по итогам 2023 года выручка достигла 1,5 млрд рублей. «Мы продаем в Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. У нас свой магазин на Amazon в Германии, буквально в этом месяце мы вышли в Великобританию», – перечислил сооснователь бренда FitnesSHOCK Сергей Кофейников. Он поделился опытом запуска и развития стартапа в кондитерской индустрии и наиболее эффективными управленческими и маркетинговыми решениями для работы на внутреннем и внешнем рынках.

Исполнительный директор IndexBox Екатерина Колина посвятила выступление мировому рынку какао-бобов и текущей ценовой ситуации на сырье для производства шоколада. Спикерами пленарной сессии также стали руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Александра Гордеева, директор по маркетингу группы компаний «Сладкая сказка» Ольга Кравченко и начальник отдела по технологической поддержке продаж ГК «Эфко» Евгения Потекина.