Экспортные гиды: Молочная продукция (Алжир, Кувейт, Бангладеш, Таиланд)

Алжир, Кувейт, Бангладеш и Таиланд входят в топ-30 крупнейших импортеров молочной продукции. Уровень самообеспеченности молоком и молочной продукцией в Алжире составляет 53-55%, а в Кувейте – лишь 11%.

Ежегодный импорт молочной продукции всех четырех стран превышает 450 млн долл., а закупки Алжира достигают почти 1,4 млрд долл. В структуре поставок в Алжир, Бангладеш и Таиланд лидирующей категорией являются сухое молоко, тогда как в Кувейт – сыры.

«Ближний Восток и Северная Африка становятся для России одним из самых приоритетных регионов для поставок молочных продуктов. В первую очередь производители сегодня всерьез рассматривают эти рынки для поставок биржевых молочных продуктов – сухого молока, сыворотки, сыров, а также компонентов (КСБ, КМБ, пермеат, лактоза и др.). Здесь тоже интересны халяльные сыры и мороженое. Важную роль в развитии экспорта должны сыграть меры государственной поддержки, но не менее важное значение имеют немонетарные инструменты – страновые гиды, работа сельхозатташе и организация бизнес-миссий», – комментирует генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

Важным рынком, открывающим большие возможности для российских экспортеров, являются и азиатские страны. «Объем рынка молочной продукции стран Юго-Восточной Азии превышает 7 млрд долл. Быстрый рост населения региона, активно формирующаяся культура потребления молочных продуктов и усилия правительств по развитию здорового и сбалансированного питания обеспечивают высокие темпы роста рынка и значительный долгосрочный потенциал его развития. Основной проблемой является получение доступа на рынки стран АСЕАН, но сейчас ведется активная работа в этом направлении. Россия уже имеет доступ к рынкам Сингапура, Вьетнама, Камбоджи, КНДР, а в 2022 году был согласован ветеринарный сертификат с Таиландом. Экспортные гиды позволят ознакомиться со спецификой рынков, трендами и потенциалом их развития, требованиями к сертификации и продумать экспортные стратегии на перспективу», – отмечает генеральный директор компании «Стреда Консалтинг» Алексей Груздев.

Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно с Высшей школой экономики и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок молочной продукции в мясо птицы в Алжир, Кувейт, Бангладеш и Таиланд и содержат актуальные данные о рынках, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур. В новых гидах расширен раздел по логистике, а также добавлен новый раздел по валютно-финансовым операциям. В документе также представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Библиотека экспортера».