Экспортные гиды: Макаронные изделия (ОАЭ, Индонезия)

Рынок макаронных изделий ОАЭ практически поровну разделен между двумя ключевыми продуктами – лапшой быстрого приготовления и пастой. При этом разнообразие потребительских предпочтений формирует спрос в том числе и на импортную продукцию. В 2021 году в Эмираты поставлено из-за рубежа более 56 тыс. тонн макаронных изделий на 112,5 млн долл.

В Индонезии в потреблении макаронных изделий основная доля приходится на лапшу быстрого приготовления: страна является вторым в мире рынком этого продукта. Прогнозируется, что до 2026 года продажи продолжат расти со среднегодовым темпом 4,3%. В 2021 году в Республику ввезено 19 тыс. тонн макаронных изделий на 40,5 млн долл.

«Страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока входят в число приоритетных рынков для российских экспортеров зерна и продуктов его глубокой переработки. Растущее население, увеличение уровня доходов и изменение пищевых привычек способствуют общему росту спроса на макаронные изделия. Есть, разумеется, определенная специфика потребительских предпочтений на этих рынках, но интерес к российской продукции неуклонно растет.

АО «МАКФА» не просто активизирует свою деятельность в отношении этих национальных сельхозрынков, но и расширяет свое присутствие. Так, компания успешно наращивает продажи на Филиппинах, имеет позитивный опыт деловых отношений с Таиландом.  Индонезия, крупнейший рынок Юго-Восточной Азии, рассматривается руководством АО «МАКФА» как одно из наиболее перспективных направлений для реализации своей продукции в ближайшем будущем.

ОАЭ являются самым развитым регионом в секторе ретейла на Ближнем Востоке. Ассортимент на полках магазинов в странах Залива отличается высоким разнообразием, отсюда высочайшая конкуренция среди стран-производителей. Тем не менее «МАКФА» уже приобрела здесь высокую репутацию, благодаря чему продолжает успешно закрепляться в ОАЭ, что выражается в росте поставок на этот рынок. У макаронных изделий упаковка адаптирована под местные предпочтения, в том числе и в смысле языковой локализации – исчерпывающая информация на арабском и европейских языках весьма эффективно побуждает потребителей все чаще останавливать выбор именно на нашем бренде.

Тенденции здорового питания так или иначе увеличивают интерес к современным блюдам в том числе и российской гастрокультуры, а значит, для нас как для крупнейшего нишевого экспортера, всегда ценно иметь актуальный срез по международным рынкам. Справочные гиды, выпускаемые «Агроэкспортом», являются неотъемлемой частью той аналитики, на которую мы опираемся при развертывании наших экспортных стратегий. Новые гиды по рынкам Индонезии и ОАЭ станут для нас полезным и вместе с тем проверенным источником необходимой информации», – сказал Управляющий АО «МАКФА» Антон Белоусов.

Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно с Высшей школой экономики и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок макаронных изделий в ОАЭ и Индонезию и содержат актуальные данные о рынках государств, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур. В новых гидах расширен раздел по логистике, а также добавлен новый раздел по валютно-финансовым операциям. В документе также представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Библиотека экспортера».