Лучшие практики: So France

Особое значение для увеличения объемов агроэкспорта имеет позиционирование продовольственных товаров страны на внешних рынках. Для помощи экспортерам существуют различные маркетинговые инструменты: от участия в международных выставках до проведения бизнес-миссий. Существенную роль в продвижении национальной продукции может также сыграть формирование зонтичного бренда по примеру So France — французского бренда, который в этом году отмечает пять лет с момента основания.

So France был создан Продовольственным агентством Новой Аквитании (AANA) и сельскохозяйственной кооперативной группой InVivo, которые объединились в 2018 году, чтобы представить аграрным компаниям страны новый инструмент для продажи французских сельскохозяйственных, продовольственных и винодельческих продуктов за рубежом. 

Несмотря на кажущуюся простоту, название бренда можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, so — это английская частица, обозначающая слово «так» и отсылающая к французскому savoir de vivre (умению жить). С другой — это сокращение от sud-ouest, что переводится с французского как юго-запад: более половины ассортимента So France производится в регионе Новая Аквитания, расположенном на юго-западе Франции, и включает все классические французские продукты, в том числе сыры, колбасные изделия и вина.

So France ставит перед собой главную цель — продвигать французские гастрономию и образ жизни на международной арене. Для этого была создана сеть концептуальных бистро и магазинов, где можно не только приобрести продукты и напитки из Франции, но и попробовать их в блюдах, созданных по рецептам французского шеф-повара. На сегодняшний день открыты 2 такие точки в Сингапуре — стране, которая считается витриной для других стран АСЕАН и потенциальной платформой для реэкспорта аграрной продукции Франции. Помимо этого, в Сингапуре действует доставка из онлайн-магазина бренда.

Как следует из данных ITC Trade Map, в 2022 году Франция заняла шестое место среди крупнейших экспортеров продовольствия, отправив за рубеж аграрную продукцию на сумму 86,7 млрд долл. Наиболее значимыми категориями стали напитки (22,1 млрд долл.), злаки (11,9 млрд. долл.) и молочные продукты (8,2 млрд долл.). При этом за последние пять лет объем экспорта аграрной продукции из Франции в Сингапур вырост более чем на 20%.

«Проект So France представляет собой исключительно любопытный и смелый взгляд на продвижение региональных продуктов. Нельзя сказать, что эта идея чем-то уникальна. Подобные проекты обсуждались во многих странах, в том числе в нашей, однако редко доходили до реализации. Более чем уверен, что методология So France, адаптированная под российские реалии, могла бы стать важной частью общей стратегии продвижения российских вин и гастрономии», – считает директор Департамента продаж HoReCa и экспорта «Кубань-Вино» Эдуард Долгин. – Зонтичный бренд – важнейший элемент построения экспортной стратегии региональных продуктов. При этом следует четко осознавать особенности построения данной модели, чтобы не повторять уже известные ошибки и не терять на этом время и средства. Только безошибочная консолидированная стратегия продвижения, основанная на общем зонтичном бренде, даст возможность российским винам закрепиться на мировых рынках, раскрывая таким образом экспортный потенциал отечественных производителей. Разумеется, текущая геополитическая ситуация, диктует особые условия, что придется учесть при выборе географии, средств продвижения, определении сроков. Тем не менее это ни в коем случае не отменяет, а только усиливает потребность в таком маркетинговом инструменте».