«Агроэкспорт» опубликовал 100-й экспортный гид

Федеральный центр «Агроэкспорт» продолжает реализацию проекта по созданию экспортных гидов для российских аграрных компаний. На этой неделе количество опубликованных гидов достигло 100, а к концу года превысит 120.

Экспортные гиды представляют собой прикладные справочники-инструкции, содержащие всю необходимую информацию для начала или развития экспорта конкретного продукта АПК в определенную страну. С 2023 года проект по созданию гидов реализуется совместно с Высшей школой экономики, в подготовке аналитики и рекомендаций активно участвуют компании, имеющие опыт поставок на данный рынок, отраслевые ассоциации, консалтинговые агентства и ключевые эксперты аграрной отрасли.

Гиды входят в число приоритетных продуктов, разрабатываемых «Агроэкспортом» в рамках создания «Библиотеки экспортера» для компаний сектора АПК. 

«Проект экспортных гидов реализуется с 2019 года и учитывает весь накопленный мировой опыт развития внешнеэкономической деятельности. За это время справочниками воспользовались сотни российских компаний – не только новички, организовавшие свои первые поставки, но и опытные экспортеры, которые стремятся нарастить продажи на внешних рынках. По сути гиды – это «дорожная карта», которая доступна всем желающим и позволяет сэкономить значительные средства на анализ рынков, сбор регламентирующих требований и поиск контактных данных потенциальных партнеров», – подчеркивает заместитель директора «Агроэкспорта» Андрей Кучеров.

Для подготовки гидов выбираются наиболее перспективные направления и категории продукции, информация по которым востребована среди отечественных компаний. Такая работа особенно актуальна в условиях ограничений и необходимости переориентации поставок. В 2022 году аграрный экспорт в дружественные страны вырос на четверть. Для 46 видов продукции были открыты 18 направлений рынков сбыта, в первую очередь в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В настоящее время аналитические продукты «Агроэкспорта» сфокусированы на более глубоком изучении и интенсификации коммуникаций с дружественными странами.

«Благодаря активности российских экспортеров аграрного сектора и существующим мерам поддержки все больше категорий отечественных продуктов проникают на рынки стран, где десятилетия существует четкий порядок среди мировых производителей. Гиды позволяют потенциальному экспортеру оценить все риски и возможности, составить план действий, сэкономить время и деньги на анализ этапов выхода на новые рынки, проработку концепции продаж и более точно оценить потенциал развития», – комментирует генеральный директор ООО «Восемь вершин» Роман Медведев.

«Для экспорта продуктов с высокой добавленной стоимостью, таких как кондитерские изделия, необходимо учитывать множество факторов – состояние и конъюнктуру рынка, востребованные категории, актуальные требования страны, нюансы в потребительских предпочтениях, ценовую политику конкурентов и т. д. Вся эта информация есть в экспортных гидах. С их помощью уже десятки предприятий российской кондитерской отрасли, в том числе малые и средние, смогли выбрать для себя новые направления поставок, найти партнеров за рубежом и приступить к отгрузкам», – отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.