Более 200 b2b-встреч и переговоров состоялось в рамках деловой миссии в Малайзии

7 августа 2022 года завершила работу деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК с Малайзией, организованная Минсельхозом России, посольством России в Малайзии и Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности Малайзии, отдела халяльной сертификации Департамента исламского развития и Halal Development Corporation.

В течение трех дней было проведено более 200 индивидуальных b2b-переговоров между российским и малайзийским бизнесом. Деловая программа включала пленарную сессию, на которой были рассмотрены перспективы развития взаимной торговли продовольствием, два круглых стола, посвященных потенциалу наращивания взаимной торговли зерновой и масложировой продукцией, а также принципам работы в малайзийских каналах HoReCa и ритейла, групповую встречу по развитию взаимной торговли мясной продукцией. Кроме того, с участием руководства Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности Малайзии и Отдела халяльной сертификации Департамента исламского развития (JAKIM) была организована рабочая встреча по вопросам получения доступа российской животноводческой продукции и ее халяльной сертификации.

В последний день миссии состоялась поездка на площадку торговой сети АЕОN, где представителям российских компаний-экспортеров рассказали об ассортименте продукции, предпочтениях потребителей, принципах работы с поставщиками и формировании цен. Также российская делегация посетила крупнейший морской порт Малайзии – Порт Кланг, где осмотрела портовые мощности и обсудила возможные варианты сотрудничества с генеральным директором Northport Malaysia Дато Азманом Шах Мохд Юсофом.

«Россия может поставлять в Малайзию широкий перечень продуктов питания. Итогом прошедших встреч и переговоров стало более глубокое понимание спроса, а также стандартов и требований. Рассчитываем, что это приведет к успешному развитию взаимной торговли уже в ближайшее время. Организованные «Агроэкспортом» мероприятия по налаживанию взаимодействия с азиатскими покупателями будут продолжены во Вьетнаме, где на этой неделе также состоится деловая миссия российских компаний-экспортеров», – отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

«Малайзия – это продуктовый рай. Объем продовольственного рынка страны огромен, и существует множество возможностей для поставщиков. В частности, нас интересуют рыба и морепродукты, напитки, мясо. Мы открыты для работы с Россией, но хотели бы больше знать о российских продуктах и возможностях российских производителей», – заявил член совета Ассоциации торговых сетей Малайзии Уэсли Тан. 

«Миссия прошла очень насыщенно. Деловая программа, экспозиция, а также ряд индивидуальных встреч, запланированных командой «Агроэкспорта» для «Таргет Агро», показали высокий интерес к российской продукции как со стороны участников непосредственно малайзийского рынка, так и компаний, ориентированных на рынки других стран – Китая, Филиппин, Индонезии. Уже есть обратная связь, и мы работаем над тем, чтобы все накопленные контакты превратить в контракты», – прокомментировал генеральный директор «Таргет Агро» Степан Инюточкин.

«Проведено много встреч, получено много контактов, которые будут прорабатываться нашим отделом ВЭД. Также собираемся отправить образцы потенциальным малайзийским партнерам. Уверен, что в ближайшее время малайзийский рынок откроется для российских производителей молочной продукции, и мы имеем неплохой потенциал для начала поставок. В первую очередь, мороженого – в местных магазинах я не нашел никаких похожих вкусов. Также намерены рассмотреть вопрос поставок сгущенного молока, глазированных сырков, йогуртов и другой молочной продукции», – перечислил генеральный директор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев.

«Бизнес-миссия позволила определить шаги, которые будут способствовать развитию торговли между странами. Среди них – работа по открытию малайзийского рынка для некоторых категорий товаров, решение вопроса с халяльной сертификацией, а также повышение узнаваемости российской продукции. Общение с малайзийскими партнерами показало, что они заинтересованы больше узнавать о российских продуктах и считают их высококачественными. Кроме того, требуется омологация и адаптация пищевой продукции – по спецификации, вкусам, ингредиентам – под запросы потребителей, которые существенно отличаются от российских», – подчеркнул директор центра компетенций в АПК АО «КЭПТ» Илья Строкин.

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!