В Армении открылась деловая миссия российских компаний-экспортеров мясной продукции

27 апреля в Ереване начала работу деловая миссия российских компаний-производителей мясной продукции в Армению, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Минсельхоза России и Министерства экономики Республики Армения. В мероприятиях, которые продлятся 2 дня, с российской стороны принимают участие 9 организаций – крупнейших производителей мясной продукции (АПХ «Мираторг», Группа «Черкизово», ГАП «Ресурс», ГК «Русагро», «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, ГК «Агропромкомплектация») и отраслевых союзов, с армянской – 25 компаний и ассоциаций, осуществляющих импорт, переработку, дистрибуцию и продажу продуктов питания. 

Миссия открылась круглым столом «Перспективы расширения сотрудничества России и Армении в сфере торговли мясом и мясной продукции», в рамках которой участники представили современное состояние мясных отраслей двух стран, прогнозы развития спроса и предложения и обсудили потенциал взаимодействия.

Руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов подчеркнул, что Армения является стратегическим партнером России. «У нас тесные взаимоотношения в разных сферах, в том числе и в торговле продовольствием. В прошлом году товарооборот сельскохозяйственной продукцией между Россией и Арменией увеличился на 15% и достиг 782 млн долл. Рост товарооборота между нашими странами не в последнюю очередь связан с расширением поставок мясной продукции. Экспорт мяса птицы из России в Армению в 2021 году вырос более чем в 2 раза и достиг 8,7 млн долл.», – добавил Краснов. В этом году позитивная динамика сохраняется: за январь-февраль из России в Армению поставлено мяса птицы на 1,8 млн долл., что в 2,5 раза больше аналогичного периода 2021 года. 

Российские экспортеры мясной продукции имеют значительный потенциал для дальнейшего роста поставок, уверен Краснов. Отгрузки мясной продукции уже в текущем году могут вырасти более чем в 2 раза и превысить 20 млн долл. Также важно обращать внимание не только на рост объемов продукции, но и на расширение ассортиментной линейки, и здесь для нас тоже есть большой потенциал по укреплению позиций на рынке Армении. Этому способствует единое экономическое пространство ЕАЭС и отсутствие каких-либо значимых барьеров при поставках продовольственных товаров.

В 2021 году импорт говядины, свинины и мяса птицы в Армению составил 52,8 тыс. тонн, из которых доля России составила 12,1%, отметил заместитель Министра экономики Армении Арман Ходжоян. И если по говядине и баранине уровень самообеспеченности в Республике довольно высокий, по свинине – выше среднего, то по мясу птицы составляет лишь 25,6%. «Статистика показывает, что существует большой потенциал для увеличения импорта мяса, в том числе из Российской Федерации. Надеюсь, что договоренности, достигнутые в ходе этого мероприятия, перерастут в долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, стимулируют развитие отрасли и увеличение товарооборота», – подчеркнул Ходжоян. Также он обратил внимание, что Армения заинтересована в привлечении инвестиций в создание крупных птицеводческих и животноводческих ферм. Всем проектам и договоренностям, достигнутым в ходе миссии, Ходжоян пообещал полную поддержку Министерства экономики Армении.

В ходе круглого стола с презентациями выступили генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки Анатолий Вельматов, председатель совета правления Ассоциации производителей мяса, кормов и животноводов Армении Ашот Карапетян, президент армянского Национального союза птицеводов Сергей Степанян. Начальник отдела снабжения ООО «Атенк» Мария Токмаджян рассказала о потребностях армянских переработчиков мясной продукции, а руководитель отдела экспортного маркетинга АПХ «Мираторг» Дмитрий Тихомиров поделился опытом работы на армянском рынке.

Модератором круглого стола стал исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

Деловая миссия продлится до 28 апреля. Программа включает проведение круглого стола, посвященного особенностям работы сегментов розничной торговли HoReCa в Армении, посещение мясоперерабатывающих предприятий, а также серию b2b-встреч российских и армянских компаний.