Более 100 встреч предстоит провести российским и сингапурским компаниям в рамках открывшейся бизнес-миссии двух стран

12 июля начала работу деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК с Республикой Сингапур, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» совместно c Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, торговым представительством РФ в Республике Сингапур и государственным агентством Enterprise Singapore. Мероприятие организовано в онлайн-формате и продлится до 16 июля.

Деловая миссия открылась пленарной сессией «Россия-Сингапур: перспективы развития взаимной торговли продукцией АПК», в которой приняли участие более 260 профессиональных участников аграрного рынка двух стран.

Как отметил заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, Сингапур является важным торговым партнером России в Юго-Восточной Азии. Россия экспортирует в Республику кондитерские изделия, подсолнечное масло и другую продукцию, однако есть значительный потенциал для расширения перечня поставляемых товаров. «Наращиванию объемов взаимной торговли способствует отсутствие таможенных пошлин при экспорте отечественной продукции. Для реализации имеющегося потенциала в этом году в Сингапур будет направлен постоянный представитель Минсельхоза России», – заявил заместитель Министра.

Второй Министр промышленности и торговли Сингапура доктор Тан Си Ленг напомнил, что Сингапур импортирует более 90% потребляемого продовольствия из 170 стран. «За последние 10 лет взаимная торговля между нашими странами выросла почти на 30%, и мы видим возможности для расширения сотрудничества с Россией в первую очередь в аграрной сфере. Помимо увеличения закупок российской продукции сингапурский бизнес также заинтересован в совместных инвестициях в сельскохозяйственное производство», – заверил Тан Си Ленг. 

Одновременно Сингапур является перевалочным хабом для экспорта в другие страны Юго-Восточной Азии, напомнила исполнительный директор Enterprise Singapore Амрита Енг. Государство – второй в мире центр торговли продукцией АПК, на который приходится более 20% глобальной торговли продовольственными товарами и сырьем. «Многие международные компании АПК имеют представительства в Сингапуре, и российские компании также могут рассматривать Сингапур в качестве ворот в Азию. Помимо открытия офиса российские компании могут рассмотреть вариант работы на рынках Юго-Восточной Азии через сингапурского дистрибьютора», – перечислила Амрита Енг. Она также напомнила о проводимом в Сингапуре мероприятии «Singapore Week of Innovation and Technology» (SWITCH), одном из ведущих мероприятий в сфере технологий, и пригласила российские компании к сотрудничеству в области внедрения IT-решений и инноваций в сельском хозяйстве.

По словам руководителя «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова, Россия и Сингапур сейчас делают лишь первые шаги в развитии взаимной торговли. «В общей структуре импорта АПК Сингапура Россия находится на 56-м месте, что явно не соответствует нашим возможностям с точки зрения обеспечения поставок продовольствия. Мы оцениваем потенциал увеличения российского экспорта продукции АПК в Сингапур к 2030 году в размере более чем 100 млн долл.», – отметил Краснов. В первую очередь потенциал может быть реализован за счет поставок рыбы и ракообразных, свинины, мяса птицы, шоколадных и мучных кондитерских изделий.

Российские компании уже успешно выходят на сингапурский рынок, обратил внимание торговый представитель РФ в Сингапуре Александр Свинин. Так, первую крупную поставку осуществили «Объединенные кондитеры», постоянный контракт на экспорт меда заключила компания «Медовый дом». В начале 2021 года доступ на рынок Сингапура открыт российским производителям молочной продукции, первые компании уже получили аттестацию и готовятся к началу поставок.

Советник руководителя Россельхознадзора Василий Лавровский сообщил, что ведомство проводит постоянную работу по расширению списка компаний-поставщиков на рынок Сингапура. Так, сегодня право на экспорт подконтрольной продукции в Сингапур имеют 5 российских предприятий, а также до 20 компаний расширен список потенциальных поставщиков рыбы и морепродуктов. Кроме того, достигнута договоренность о проведении 30 июля видео-инспекций еще ряда предприятий, желающих организовать поставки в Республику. 

Старший директор управления по стандартам и ветеринарии Продовольственного агентства Сингапура (SFA) доктор Астрид Йео в свою очередь представила основные принципы и особенности регулирования сингапурского продовольственного рынка и требования к зарубежным поставщикам.

Основатель ГК «Юг Руси» Сергей Кислов поделился опытом взаимодействия с сингапурскими партнерами. На рынке города-государства компания работает около 10 лет, и он стал для производителя «окном в Юго-Восточную Азию». «Например, работу в Индонезии мы начали с Сингапура, также с Сингапура берут старт многие наши проекты во Вьетнаме», – перечислил Кислов. В ближайшей перспективе ГК «Юг Руси» планирует выйти на сингапурский рынок с продуктами на основе растительного белка.

Деловая миссия с Республикой Сингапур продлится до 16 июля. В течение пяти дней запланировано около 120 встреч между представителями российского и сингапурского бизнеса. В том числе с российской стороны – 37 крупных производителей агропродукции, 9 отраслевых союзов и ассоциаций и 4 государственных ведомства; с сингапурской – представители 6 государственных органов и более 50 импортеров, дистрибьюторов и ритейлеров.