«Башспирт» в пандемию увеличил экспорт почти в два раза

АО «Башспирт» за последние два года увеличило экспорт продукции почти в два раза (+176%). Компания поставляет пищевой этиловый спирт, водку, бальзамы, настойки в Болгарию, Армению, Казахстан, Украину, Индию, США, Турцию, Туркменистан и другие страны. На стадии согласования находятся отгрузки продукции в Азербайджан, Германию, Австрию, Монголию, Вьетнам, Республику Гана, Сирию.  Кроме того, водочные бренды премиум-сегмента «LesAmoursDuNord» и «Дикий мед», а также знаменитые башкирские бальзамы на уникальных травах уже появились в продаже в Китае. 

Несмотря на то, что российский внутренний рынок спиртных напитков в 2020 году упал на 5%, АО «Башспирт» реализовало 4,19 млн декалитров алкоголя – на 2% больше, чем годом ранее. На фоне локдауна, связанного с эпидемией коронавируса, и заметного сокращения глобального алкогольного рынка компании удалось удержать и экспортные показатели на уровне 2019 года: в стоимостном выражении – в объеме около 500 тыс. долл., а в натуральном – даже увеличить поставки до 37,5 тыс. дал (32,9 тыс. дал в 2019).

«В планах на текущий год – превзойти экспортные показатели прошлого года как в денежном выражении, так и по объему реализованной продукции. Этому будут способствовать значительные инвестиции сразу в несколько проектов: запуск новых брендов, масштабный ребрендинг розничной сети и популярных торговых марок, разработка особых стратегий прорыва на зарубежные рынки, – рассказал «Агроэкспорту» генеральный директор Рауф Нугуманов. –  В каждой стране есть свои традиции и вкусовые предпочтения потребления алкогольных напитков, искусство заключается в том, чтобы познакомить зарубежных покупателей с качественной продукцией, которая, несомненно, вызывает огромный интерес. Улучшение характеристик продукции с учетом возрастающих требований регуляторов и все большей взыскательности потребителей – процесс непрерывный. Здесь и разработка уникальных рецептур, и особенности оформления каждой торговой марки в отдельности, и общие маркетинговые концепции существующих и новых брендов».

По словам руководителя компании, успехи в экспорте это и заслуга профессиональной команды специалистов по внешнеэкономической деятельности. Кроме того, особое внимание компания уделяет дизайну продукции, так как зачастую в первый раз покупатель приобретает изделие преимущественно из-за привлекательного внешнего вида. «Обновленный образ уже получили знакомые всем башкирские водочные бренды, изменения коснулись и линейки знаменитых бальзамов. Теперь все семейство этих напитков, созданных на основе уникальных рецептов и названных в честь природных достопримечательностей республики, оформлено в едином лаконичном стиле», – поделился Рауф Нугуманов.

То, что продукция производится при строжайшем контроле качества на 100% государственном предприятии, во время переговоров оказывается в числе наиболее убедительных доводов, подтверждающих конкурентное преимущество «Башспирта». «Главные ценности нашей компании определяются слоганом, который применим к любой из позиций в линейке компании: «Чистая. Честная. Натуральная». Это означает, что мы выпускаем биологически чистую продукцию, используя в производстве исключительно натуральное сырье: очищенную воду, растительные ингредиенты из экологически чистых районов Башкирии и знаменитый башкирский мед. При этом неукоснительно соблюдаются основополагающие традиции производства и позиционирования русской водки», – с гордостью подчеркнул глава компании Рауф Нугуманов.

АО «Башспирт» входит в топ-6 крупнейших российских производителей алкоголя. Компания объединяет четыре ликеро-водочных завода мощностью 60 млн литров в год в городах республики и спиртовой завод в Стерлитамаке. Продукция компании представлена в 73 субъектах России. В 2020 году АО «Башспирт» победило в конкурсе «Экспортер года» в номинации «Новая география. Крупный бизнес». 

Высокое качество продукции компании подтверждается наградами ведущих отраслевых выставок. К примеру, за последние два года флагманские продукты предприятия собрали высшие награды: 2 гран-при, 11 золотых и 2 серебряных медалей на выставке «Продэкспо», которая относится к числу наиболее авторитетных международных площадок. В настоящее время компания готовится к участию в Международном алкогольном форуме в Уфе, который станет очередным смотром достижений отрасли, приуроченном к 225-летию винокурения на территории республики.

По данным ФТС России, в первом квартале 2021 года Россия поставила крепких алкогольных напитков на зарубежные рынки 19,5 тыс. тонн на сумму 27,6 млн долл. США. Поставки осуществлялись в 59 стран. Крупнейшими покупателями являлись Латвия (4,5%), Германия (4,2%), Украина (3,7%), Казахстан (3,4%).