Экспортный гид: Шоколад и шоколадные кондитерские изделия (Япония)

Япония характеризуется самым высоким уровнем потребления кондитерских изделий среди азиатских стран, в том числе шоколада. Согласно опросам, почти 13% жителей островного государства едят шоколад ежедневно, еще 20% – два-три раза в неделю.

Япония – нетто-импортер шоколадных кондитерских изделий. В прошлом году в страну было ввезено 167,4 тыс. тонн шоколада и шоколадных кондитерских изделий на сумму 579 млн долл. Основными экспортерами шоколада-полуфабриката являлись Сингапур, Республика Корея и Малайзия, готового шоколада – Италия, Бельгия и Франция.

Всего 40 лет назад, в 1980 году, только 3% населения этой страны ели шоколад и воспринимали его как продукт, приемлемый для рациона питания японцев, напоминает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин. Для изменения отношения населения Японии к шоколаду Международная организация по какао, членами которой являются 149 государств мира, включая Россию, разработала и реализовала специальный проект по продвижению шоколада в Японии, который длился почти до конца XX века. По завершении проекта в конце 1990-х годов уже 96% японцев потребляли шоколад и шоколадные кондитерские изделия.

«Во многом благодаря прошедшей кампании сегодня в Японии очень любят шоколад. Кроме того, население страны обладает высокой покупательной способностью и одновременно большим желанием экспериментировать с форматами и вкусами», – подчеркивает Лашманкин. Он уверен, что российская кондитерская отрасль может и готова предложить японским потребителям новые ощущения. «Поэтому мы считаем японский рынок очень интересным и рекомендуем российским производителям обратить на него пристальное внимание. Экспортный гид поможет разобраться в стандартах, многие из которых не переведены на английский язык, а также даст рекомендации по выбору надежных контрагентов, которые могут содействовать выходу на данный рынок», – добавил Лашманкин.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок шоколада в Японию и содержит актуальные данные о рынке восточноазиатской страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».

Меню