Соусы широко используются в национальной китайской кухне: помимо классических соусов (соевый, рыбный, устричный) на рынке представлены специфические национальные и региональные соусы. При этом в Китае также популярны соусы на основе томатов (кетчуп) или яиц (майонез). В период карантинных ограничений потребление готовых соусов, заправок и приправ значительно выросло, и в 2021 году емкость рынка превысила 23 млрд долл.
Несмотря на то, что Китай обладает широкими возможностями по производству соусов, существует и довольно крупный рынок для импортной продукции. В 2021 году объем импорта соусов Китая составил 99 тыс. тонн на сумму 243 млн долл. Потенциал поставок из России оценивается на уровне до 2 тыс. тонн (5 млн долл.).
Обзор включает:
- анализ рынка соусов в Китае;
- особенности внешней торговли;
- условия поставок из России;
- описание торгово-распределительной сети;
- потребительские предпочтения.