Китай является родиной классического чая, крупнейшим его производителем и потребителем. Тем не менее Китай – одно из наиболее перспективных направлений развития российского чайного экспорта. При этом, на мой взгляд, необходимо ориентироваться в первую очередь на продажи классического чая (листья Camellia Sinensis), как бы это странно ни звучало. Дело в том, что чай очень популярен на китайском рынке, при этом внутренние производители, что очевидно, предлагают только китайский чай. Жители хотят ощутить разнообразие, поэтому в стране есть спрос на иностранный чайный продукт, и в настоящее время там активно развиваются бренды международных компаний. Россия может предложить на китайский рынок как непосредственно российский чай, который производится в Краснодарском крае, так и кенийский, танзанийский, индийский, цейлонский и т. д. То есть любой не произведенный в Китае чай может быть поставлен через Россию на китайский рынок – за счет сильного бренда, определенного купажа, различных добавок, в том числе уникально российских. Однако необходимо понимать, что чайный рынок КНР сформированный, очень конкурентный и жесткий, с высокими входными барьерами.
Что касается различных трав и других растительных компонентов, похожих на чай (иван-чай, зверобой, ромашка и т.д.), то, на мой взгляд, перспективы их продаж на китайском рынке не столь высоки. Они незнакомы населению, поэтому получить какой-то отклик от потребителя и выстроить стабильный бизнес будет крайне сложно без значительных вложений в широкомасштабный маркетинг, продвижение и поддержку продаж.

Меню