1. Агроэкспорт
  2. Российские СМИ
  3. Наталья Яфизова

Наталья Яфизова

В прошлом году на динамику экспорта мясной гастрономии значимое влияние оказала пандемия. По всему миру увеличилось домашнее потребление, следствием этого стало увеличение спроса на продукцию мясной гастрономии, полуфабрикаты и колбасные изделия, которые являются традиционным блюдом на постсоветском пространстве.
В период любого кризиса потребитель готов пробовать что-то новое, что создало новые возможности для экспортеров. Так, в 2020 году группа «ПРОДО» начала производство и экспортные поставки колбасных изделий, сделанных в соответствии с нормами Халяль и произведенных на предприятии группы в Тюменской области. Мы планируем увеличить свою долю на этом рынке в 2021 году. В целом для группы «ПРОДО» в 2020 году 97% экспорта пришлось в Казахстан, остальные 3% – на Армению и Азербайджан. В нашем экспортном портфеле в 2020 выросла доля продуктов высокого сегмента, мы увеличили объем продаж в столице Казахстана, Нур-Султане, и укрепили свои сильные позиции на севере Казахстана в граничащих с Омской областью регионах, куда предприятие группы «ПРОДО» «Омский бекон» поставляет продукцию уже более 25 лет.