Концепция продвижения и развития экспорта халяльной продукции АПК на рынки Ближнего Востока

Халяльная продукция – один из наиболее быстрорастущих сегментов глобального рынка продовольствия, присутствие в котором развивают лидирующие страны-поставщики.

Спрос на халяльные продукты питания растет не только в мусульманских странах, но и в азиатских и западных странах, поскольку Халяль воспринимается как знак качества и безопасности.

Артем Белов

Генеральный директор Национального союза производителей молока

Страны Ближнего Востока и Северной Африки становятся для России одним из наиболее приоритетных регионов для поставок молочных продуктов – именно там растет население и, соответственно, спрос. Несмотря на то, что потребление в регионе имеет свою специфику, и производство продукции халяль требует бóльших инвестиций и затрат, у российских компаний уже есть опыт работы с этой категорией. Я уверен, что выход концепции по экспорту халяльной продукции в страны MENA поможет нашим предприятиями взглянуть на этот рынок по-новому.

Эльдар Саттаров

Директор по экспорту ГК «Дамате»

Вместе с возрастающей ролью России как одного из основных мировых поставщиков аграрной продукции, безусловно, растет и ее роль в поставке халяльной продукции в страны Ближнего Востока. Высокая платежеспособность и спрос на различные виды мясной продукции подогревают интерес российских поставщиков и делают рынок MENA одним из наиболее перспективных направлений экспорта. Особым спросом здесь пользуются нишевые категории мяса: индейка, утка, баранина. Это те продукты, производством которых занимается ограниченный круг стран.