Обзор потенциала экспорта бутилированного подсолнечного масла из регионов России

Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил аналитическое исследование о перспективах развития экспорта бутилированного подсолнечного масла, исходя из производственных возможностей отдельных субъектов России.

В 2024 году Россия осуществляла поставки подсолнечного масла в 110 стран мира. Основными рынками сбыта бутилированного подсолнечного масла в настоящее время являются страны ближнего зарубежья, в основном Центральной Азии.

Регионы России обладают довольно высоким потенциалом для развития производства бутилированного подсолнечного масла, чему способствует наличие сырьевой базы, а также развитый уровень перерабатывающих мощностей. В представленном обзоре определены 19 регионов, обладающих благоприятными условиями для развития экспортоориентированного производства. В исследовании дана оценка наиболее перспективным рынкам сбыта, проведен анализ ценовой конъюнктуры, смоделированы эффективные логистические маршруты для развития экспорта.

«Популярность подсолнечного масла во всем мире растет. В 2024 году экспорт бутилированного подсолнечного масла из России в стоимостном выражении составил 538 млн долл. Продукция поставлялась из 47 регионов», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин.

Обзор включает:

  • анализ перспективных регионов России;
  • определение целевых рынков сбыта;
  • анализ ценовой конъюнктуры на перспективных направлениях;
  • моделирование экспортной логистики.

Аналитические региональные обзоры, в которых рассматриваются определенные продовольственные товары с высоким экспортным потенциалом, выпускаются «Агроэкспортом» ежеквартально. Скачать электронную версию документа можно в разделе «Региональные обзоры».