7 августа в рамках деловой поездки в Хошимин на выставку Vietfood & Beverage 2025 руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин провел встречу с руководством компании WinCommerce (Masan Group), управляющей сетью супермаркетов WinMart.
Во встрече приняли участие руководитель направления по импорту WinCommerce Выонг Ким Уйен и директор по закупкам WinCommerce Нгуен Минь Там, а также представитель Минсельхоза России во Вьетнаме Виктория Горшкова.
«Winmart – крупная торговая сеть во Вьетнаме, предлагающая потребителям широкий ассортимент продуктов, в том числе импортного производства. Ретейлер уже работает с российскими поставщиками и, несмотря на определенные различия в потребительских предпочтениях, отмечает интерес к российским продуктам. Мы нацелены расширять и углублять сотрудничество с тем, чтобы познакомить с российскими вкусами и качеством жителей всех уголков Вьетнама», – отметил Илья Ильюшин.
Напомним, что 12 июня 2025 года в Ханое Masan Group совместно с группой компаний «Магнит» открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме под брендом Soul of Russia.
Согласно данным, предоставленным вьетнамской стороной, наибольший интерес у местных покупателей вызвали следующие категории продукции:
- охлажденное мясо и колбасы;
- молочная продукция;
- замороженные продукты;
- бакалея;
- кондитерские изделия;
- напитки.
Аналогичный корнер с вьетнамскими товарами открылся 27 июня в магазине сети «Магнит». В церемонии открытия принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Социалистической Республики Вьетнам в РФ Данг Минь Кхой.
В настоящее время идет подготовка ко второй отгрузке продукции в обоих направлениях. Сейчас Российским экспортным центром (РЭЦ) и «Агроэкспортом» ведется активный поиск новых экспортеров. Во вторую партию поставок планируется включить: подсолнечное масло, семечки, кондитерские изделия, макароны, овсяные хлопья, сок, гранолу и хлебцы.
В перспективе планируется расширение ассортимента российских корнеров и работа с формированием устойчивого спроса. Одной из ключевых задач остается организация регулярных поставок, а также проработка механизма реэкспорта продукции в третьи страны с использованием логистических и таможенных преференций.