Обзор ВЭД: рынок сушеного гороха Индии

Индия – один из крупнейших в мире потребителей и производителей зернобобовых. Сушеный горох, называемый в стране «matar» или «matar dal», широко используется местными жителями в приготовлении различных традиционных блюд и уличной еды, а также в целом считается одним из важнейших продуктов питания. В 2024 году в республике произведено 1,2 млн тонн гороха, еще 2,9 млн тонн импортировано из-за рубежа.

Россия в 2024 году экспортировала в Индию 786 тыс. тонн гороха на сумму 266 млн долл., став вторым после Канады поставщиком. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в случае поддержания Индией относительно невысоких тарифных барьеров в отношении сушеного гороха российский экспорт такой продукции в южноазиатскую страну к 2030 году может превысить 300 млн долл.

Обзор включает:

  • анализ рынка сушеного гороха Индии;
  • особенности внешней торговли и тарифной защиты рынка;
  • оценку потенциала поставок из России;
  • описание торгово-распределительной сети в Индии;
  • информацию о потребительских предпочтениях.

Скачать электронную версию документа можно в разделе Аналитические обзоры.