Состоялось торжественное награждение победителей четвертого Национального органического конкурса

На Тверской площади в Москве прошло награждение победителей четвертого Национального органического конкурса, который проводится Советом Федерации совместно с Минсельхозом России и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика». Торжественное награждение прошло в рамках форума-выставки «Труженики села».

«Национальный органический конкурс стал уникальной площадкой, которая дает платформу для поддержки производителей органической продукции. Конкурс способствует развитию отрасли, формирует доверие потребителей и задает высокую планку качества. Победители и участники конкурса вносят реальный вклад в устойчивое и ответственное сельское хозяйство в нашей стране», — отметил первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин.

В свою очередь, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Ксения Шевелкина подчеркнула, что уже более шести лет ведется работа над формированием инфраструктуры рынка органической продукции в России.

«Национальный органический конкурс стал одним из самых действенных инструментов ее продвижения. Несомненно, органическое сельское хозяйство должно стать не просто трендом, а стратегическим вектором, который определит в том числе будущее развитие отрасли», отметила Ксения Шевелкина.

Награды получили:

  • «Регион-лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции» — Воронежская область;
  • «Регион-лидер по поддержке органического производства» — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
  • «Новый органический продукт» — хмель-сырец, Чувашский ГАУ, Чувашская Республика;
  • «Новый органический продукт для переработчиков» — грибы белые маринованные, ИП Клищенко О.А., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
  • «Ассортимент органической продукции» — АО «Агронова», Краснодарский край;
  • «Народный органический бренд» — ООО «Эко-хозяйство Марии Самариной», Алтайский край;
  • «Экспортоориентированный производитель органической продукции» — ИП Глава КФХ Гаврилов А.В., Смоленская область;
  • «Объем производства органической продукции» — АО «Аметис», Амурская область (БАД);
  • «Лидер розничной торговли органической продукцией»:
    • Дистанционные продажи — ООО «Ашан», Московская область;
    • Торговые объекты — АО «Торговый дом Перекресток», Москва;
    • Специализированные магазины — «Биотория», Воронежская область.
  • «Лидер по публикациям информации об органической продукции»:
    • СМИ — РИА Новости;
    • Интернет-ресурсы — Анита Цой.
  • «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции»:
    • Студенческий проект — Воротилина А., Воронежский ГАУ, Воронежская область;
    • Школьный проект — Лях Н.Р., МБОУ СОШ №130, Приморский край и Бессонова К.О., МАОУ СОШ №1 (г. Боровичи), Новгородская область.

«Национальный органический конкурс за четыре года стал мощным драйвером системных изменений в отрасли, действенным инструментом продвижения и популяризации органической продукции. За все время существования конкурса мы получили более 1100 заявок от производителей, ритейлеров, средств массовой информации. География конкурса за четыре года увеличилась в три раза: заявки поступали из 63 регионов, а в голосовании по выбору Народного органического бренда в этом году приняли участие более 170 тысяч человек — в 10 раз больше, чем в первый год проведения конкурса.  Результаты конкурса подтверждают, что российская органика — это продукты самого высокого уровня, достойные доверия потребителей и готовые к конкуренции на мировом рынке», — добавил руководитель Роскачества Максим Протасов.

В состав конкурсной комиссии вошли представители целого ряда ведомств и организаций: Совет Федерации, Государственная Дума, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Федеральная  служба по ветеринарному и  фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности,  Роскачество, Федеральное агентство по делам молодежи,  АНО «Национальные приоритеты», АО «Российский экспортный центр», ФГБУ «Агроэкспорт», АО «Россельхозбанк», АО «Корпорация «МСП», Фонд «Органика», Евразийская экономическая комиссия.

Генеральный финансовый партнер конкурса — Фонд «Органика».

Генеральный информационный партнер конкурса — РИА Новости.

Информационные партнеры конкурса: Вместе-РФ, Ветеринария и жизнь, Агроэксперт, Milknews, Crispy News, Воронежский агровестник, Агробизнес, Vegetarian, Союз органического земледелия, Руспродсоюз, ФГБУ «Агроэкспорт», Сообщество Food Safety, Телеграм-канал «Органика для нас», АГРОпрактика.

Партнер наград: АО «Калининградский янтарный комбинат».