В первом квартале 2025 года Россия экспортировала 100 тыс. тонн мяса птицы

По предварительным оценкам, за первые три месяца текущего года Россия поставила на зарубежные рынки 100 тыс. тонн мяса птицы. Относительно аналогичного прошлогоднего периода показатель увеличился на 28%. Экспортная выручка выросла на 39% и превысила 200 млн долл.

«В начале 2025 года позитивную динамику показывает экспорт всех основных категорий сегмента. Так, отгрузки куриного мяса и субпродуктов за год увеличились на 28% (до 91 тыс. тонн), мяса и субпродуктов индейки – на 25% (до более 8 тыс. тонн), мяса и субпродуктов утки – на 31% (до 552 тонн)», – отмечает руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.

Крупнейшим покупателем отечественного мяса птицы остается Китай: в январе-марте в эту страну из России поставлено 39 тыс. тонн – на 18% больше января-марта 2024 года. Второй импортер – Саудовская Аравия. По итогам первого квартала отгрузки в королевство продемонстрировали рост на 64%, до 21 тыс. тонн. На третьем месте находится Казахстан с объемом 11 тыс. тонн (+11% к январю-марту 2024 года).

Наряду с увеличением объемов произошло расширение географии поставок. Если в первом квартале 2024 года отгрузки мяса птицы осуществлялись в 50 стран, то в январе-марте 2025-го – в 55.

В первом квартале экспорт российской продукции птицеводства продемонстрировал уверенный рост в страны дальнего зарубежья, увеличившись примерно на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Национальном союзе птицеводов. «Этот результат подтверждает высокую востребованность отечественного мяса птицы на внешних рынках и отражает положительные тенденции в развитии экспортного потенциала отрасли», – говорит руководитель направления ВЭД и сертификации Национального союза птицеводов Дарья Подымова. По ее словам, рост обусловлен сразу несколькими ключевыми факторами. В первую очередь, значительное влияние оказала стабильная работа ведущих российских предприятий по наращиванию экспортноориентированных мощностей и расширению каналов поставок. Кроме того, повышение эффективности логистики, адаптация к требованиям стран-импортеров, а также системная работа по продвижению продукции на внешних рынках сыграли важную роль в укреплении позиций России как надежного поставщика.

По итогам года Национальный союз птицеводов ожидает рост экспорта мяса птицы на уровне 5-6%, при этом в условиях сохранения положительной конъюнктуры и ряда других факторов показатель может быть увеличен. «Стоит отметить, что российская отрасль птицеводства продолжает укреплять свои позиции на международных рынках, демонстрируя способность адаптироваться к меняющимся условиям и успешно развиваться даже в условиях глобальной конкуренции», – акцентирует Дарья Подымова.

Группа «Черкизово» в первом квартале 2025 года увеличила объем экспорта продукции из курицы на 42% к аналогичному периоду 2024 года, а экспорт продукции из индейки за то же время вырос на 69%, рассказали в пресс-службе компании. «По курице у «Черкизово» драйвером роста стали поставки в страны СНГ, увеличение экспорта туда составило более 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания кратно нарастила объемы отгрузок продукции из курицы в Узбекистан и Азербайджан. Также на 24% в натуральном выражении вырос экспорт в Китай. Кроме того, компания развивает производство продукции по стандартам Халяль, что позволяет увеличивать объемы экспорта на рынки стран с мусульманской культурой потребления. По индейке драйвером роста стали поставки в страны дальнего зарубежья: экспорт в Китай вырос более чем на 60%, в страны Персидского залива – в два раза», – сообщили в пресс-службе группы «Черкизово».  По итогам 2025 года компания планирует увеличить экспортные поставки мяса птицы не менее чем на 20% относительно показателей 2024 года.