По предварительным оценкам, за первые три месяца текущего года Россия поставила на зарубежные рынки 100 тыс. тонн мяса птицы. Относительно аналогичного прошлогоднего периода показатель увеличился на 28%. Экспортная выручка выросла на 39% и превысила 200 млн долл.
«В начале 2025 года позитивную динамику показывает экспорт всех основных категорий сегмента. Так, отгрузки куриного мяса и субпродуктов за год увеличились на 28% (до 91 тыс. тонн), мяса и субпродуктов индейки – на 25% (до более 8 тыс. тонн), мяса и субпродуктов утки – на 31% (до 552 тонн)», – отмечает руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.
Крупнейшим покупателем отечественного мяса птицы остается Китай: в январе-марте в эту страну из России поставлено 39 тыс. тонн – на 18% больше января-марта 2024 года. Второй импортер – Саудовская Аравия. По итогам первого квартала отгрузки в королевство продемонстрировали рост на 64%, до 21 тыс. тонн. На третьем месте находится Казахстан с объемом 11 тыс. тонн (+11% к январю-марту 2024 года).
Наряду с увеличением объемов произошло расширение географии поставок. Если в первом квартале 2024 года отгрузки мяса птицы осуществлялись в 50 стран, то в январе-марте 2025-го – в 55.
В первом квартале экспорт российской продукции птицеводства продемонстрировал уверенный рост в страны дальнего зарубежья, увеличившись примерно на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Национальном союзе птицеводов. «Этот результат подтверждает высокую востребованность отечественного мяса птицы на внешних рынках и отражает положительные тенденции в развитии экспортного потенциала отрасли», – говорит руководитель направления ВЭД и сертификации Национального союза птицеводов Дарья Подымова. По ее словам, рост обусловлен сразу несколькими ключевыми факторами. В первую очередь, значительное влияние оказала стабильная работа ведущих российских предприятий по наращиванию экспортноориентированных мощностей и расширению каналов поставок. Кроме того, повышение эффективности логистики, адаптация к требованиям стран-импортеров, а также системная работа по продвижению продукции на внешних рынках сыграли важную роль в укреплении позиций России как надежного поставщика.
По итогам года Национальный союз птицеводов ожидает рост экспорта мяса птицы на уровне 5-6%, при этом в условиях сохранения положительной конъюнктуры и ряда других факторов показатель может быть увеличен. «Стоит отметить, что российская отрасль птицеводства продолжает укреплять свои позиции на международных рынках, демонстрируя способность адаптироваться к меняющимся условиям и успешно развиваться даже в условиях глобальной конкуренции», – акцентирует Дарья Подымова.
Группа «Черкизово» в первом квартале 2025 года увеличила объем экспорта продукции из курицы на 42% к аналогичному периоду 2024 года, а экспорт продукции из индейки за то же время вырос на 69%, рассказали в пресс-службе компании. «По курице у «Черкизово» драйвером роста стали поставки в страны СНГ, увеличение экспорта туда составило более 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания кратно нарастила объемы отгрузок продукции из курицы в Узбекистан и Азербайджан. Также на 24% в натуральном выражении вырос экспорт в Китай. Кроме того, компания развивает производство продукции по стандартам Халяль, что позволяет увеличивать объемы экспорта на рынки стран с мусульманской культурой потребления. По индейке драйвером роста стали поставки в страны дальнего зарубежья: экспорт в Китай вырос более чем на 60%, в страны Персидского залива – в два раза», – сообщили в пресс-службе группы «Черкизово». По итогам 2025 года компания планирует увеличить экспортные поставки мяса птицы не менее чем на 20% относительно показателей 2024 года.