Чечевица – важный для турецкой кухни продукт, входящий в состав многих национальных блюд. Ежегодно каждый житель Турции в среднем потребляет более 5 кг сушеной чечевицы, и большая часть внутреннего спроса удовлетворяется за счет местного производства. При этом республика также импортирует значительные объемы данной продукции, в том числе для дальнейшего реэкспорта.
В последние годы Турция стабильно входит в тройку ведущих импортеров и экспортеров сушеной чечевицы. В 2024 году страна закупила на зарубежных рынках 646,5 тыс. тонн зернобобовой культуры на сумму 460 млн долл. Россия вошла в тройку поставщиков с долей около 17% (76 млн долл.). По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал российского экспорта сушеной чечевицы в Турцию к 2030 году достигает 150 млн долл.
Обзор включает:
- анализ рынка сушеной чечевицы Турции;
- особенности внешней торговли и тарифной защиты рынка;
- оценку потенциала поставок из России;
- описание торгово-распределительной сети в Турции;
- информацию о потребительских предпочтениях.
О потенциале поставок сушеной чечевицы на рынок Турции рассказывает руководитель аналитического агентства Russian Pulses Analytics Сергей Плужников.
Скачать электронную версию документа можно в разделе Аналитические обзоры.