30 октября в Бангкоке в рамках миссии российских компаний-экспортеров состоялся круглый стол «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Таиланде: стратегии работы в сегменте ретейла и HoReCa». Участники обсудили текущие тренды в секторах общественного питания, розничной и электронной торговли, предпочтения потребителей и востребованные категории продукции, потенциал и условия сотрудничества.
Модератором дискуссии выступил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов. Он отметил, что сегмент общественного питания и розничной торговли является важной частью экономики Таиланда и продолжает активно развиваться. С 2021 года объем продаж в этих секторах вырос на 13% и в 2023 году достиг 120 млрд долл. Ожидается, что к 2027 году показатель превысит 150 млрд долл. Современные торговые сети являются наиболее распространенным каналом сбыта продуктов питания, в то же время сохраняется популярность традиционной розницы, например, лавок и киосков.
«В настоящее время возможности нашей торговли с Таиландом не реализованы. Общий потенциал экспорта российской продовольственной продукции в Таиланд мы оцениваем в объеме более 200 млн долл. к 2030 году, из которых до 50 млн долл. будет приходиться на ретейл и HoReCa. И проходящие в рамках миссии переговоры подтверждают наши прогнозы», – подчеркнул Дмитрий Краснов.
Глава направления FMCG Central Retail Corporation Плойчанок Понтаворнкунчай рассказала об особенностях работы сетевого ретейла Таиланда. Компания управляет более 700 магазинами различных форматов, в которых представлена и российская продукция. «Клиенты наших супермаркетов Tops любят пробовать что-то новое, в связи с чем мы ежегодно меняем около 20% ассортимента и вводим примерно 1 тыс. новых артикулов. Половина представленной в продаже продукции – импортная», – сообщила Плойчанок Понтаворнкунчай. Компания заинтересована в обновлении ассортимента за счет российской продукции, в том числе подсолнечного масла, майонеза, шоколада и снеков.
Директор S-Sens Food, крупного импортера и дистрибьютора продуктов питания в Таиланде, Мартин Дюбреюл напомнил, что Таиланд – одно из популярных туристических направлений. «Оборот туристической индустрии составит примерно 50 млрд долл. в 2024 году. По оценкам, в этом году страну посетят 36 млн туристов, в том числе 2 млн человек – из России. Это дает российским экспортерам хорошую возможность предлагать свои продукты: и население Таиланда будет радо их попробовать, и ваши соотечественники будут их покупать», – уверен Мартин Дюбреюл. Кроме того, широкие возможности открывает быстрорастущий сегмент электронной коммерции. По словам Мартина Дюбреюла, более 25% домохозяйств Таиланда регулярно совершают онлайн-покупки, а 65% населения пользуются TikTok, в том числе и для приобретения продуктов питания.
Представители компаний Food Project Siam, Noble Mono, Food Gallery, Winner Group Enterprise, Good Food, Harvest Creation, занимающихся импортом и дистрибьюцией продуктов питания на территории Таиланда, выразили интерес к закупкам российского продовольствия. Некоторые из них уже имеют опыт сотрудничества с российскими производителями.
Так, компания Harvest Creation занимается импортом продовольствия, в том числе алкоголя, и в настоящее время расширяет поставки отечественного вина и водки в торговые сети Таиланда. Управляющий директор Harvest Creation Сергей Елисеев предложил организовать в новом комплексе One Bangkok выставку российских продуктов и напитков, где тайские партнеры и потребители смогут ближе познакомиться с ассортиментом и оценить качество.
В круглом столе приняли участие представители компаний «Империал», «Эфко», «Агропромкомплектация», «Прогресс», «Макфа», Mirfoods, «Объединенные кондитеры», «Победа», «Белевская кондитерская компания», «Кубань-Вино», «Черноголовка», «Сады Придонья», «Фуд Тим». Они рассказали потенциальным таиландским партнерам о выпускаемой продукции и возможностях сотрудничества.