26 сентября в Баку завершила работу деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России. В течение трех дней проведено более 500 двусторонних встреч и переговоров между российским и азербайджанским бизнесом.
С российской стороны в миссии приняли участие руководство Минсельхоза России, «Агроэкспорта», Россельхознадзора, Союза экспортеров зерна, Национального союза птицеводов, Национального союза производителей молока и более 55 ведущих отечественных компаний АПК, в числе которых АО «Объединенная зерновая компания» (АО «ОЗК»), АПХ «Мираторг», ГК «ЭкоНива», ООО «Комос Групп», корпорация «Империал», Группа «Продо», ООО «Объединенный мясоперерабатывающий завод» («Сытные угодья»), ГК «Молвест» и многие другие, с азербайджанской – более 100 организаций, в том числе государственных ведомств, ключевых отраслевых ассоциаций и бизнеса.
Мероприятия миссии проходили на площадке Бакинского конгресс-центра – крупнейшего на Кавказе многофункционального комплекса. Деловая программа включала пленарную сессию, посвященную перспективам развития двустороннего сотрудничества, круглый стол об эффективных стратегиях работы в сегменте ретейла и HoReCa, а также круглый стол по развитию поставок молочной продукции.
В последний день миссии российская делегация посетила молочный завод «AZ FP CO» (бренд «Milla»), одно из крупнейших молочных предприятий Азербайджана. Российская делегация изучила производственные процессы и ассортимент выпускаемой продукции, а также провела переговоры с топ-менеджментом компании. Кроме того, состоялось посещение розничных сетей Bravo и Araz. Представители отечественных компаний-экспортеров ознакомились с работой ретейла в Республике, особенностями выкладки товаров на полке и принципами работы с зарубежными поставщиками.
Это вторая миссия «Агроэкспорта», проведенная в расширенном формате. Помимо экспозиции российских продуктов питания, была организована масштабная гастрономическая программа. В зоне «АгроБистро» прошли кулинарные шоу от команды шеф-поваров и мастер-классы по приготовлению различных блюд, в зоне «АгроКафе» – дегустации мороженого, кондитерских изделий, чая и кофе, а в «АгроБаре» – алкогольных напитков. В первый день миссии состоялся деловой ужин в формате Chef’s Table, объединивший кулинарные традиции России и Азербайджана.
«В Азербайджан приехало самое большое количество российских компаний за всю историю проведения миссий «Агроэкспорта». Это говорит не только о том, что страна является важным торговым партнером России, но и о большом интересе бизнеса к дальнейшему развитию отношений. Территориальная близость и исторически тесные связи способствуют экономическому взаимодействию, и рассчитываю, что установленные в ходе миссии контакты позволят вывести российско-азербайджанскую торговлю аграрной продукцией на новый уровень», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.
«Рад принять участие в мероприятиях, которые организованы «Агроэкспортом» и Министерством сельского хозяйства России. Было интересно ознакомиться с сельскохозяйственной продукцией, которая, я считаю, будет очень полезна для Азербайджана. Надеюсь, что исторические связи будут и далее развиваться, в том числе в экономическом русле, и в скором времени мы увидим рост товарооборота между нашими странами», – сказал председатель Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дубенди.
«Деловая миссия в Баку дала возможность увидеть больше потенциала на азербайджанском рынке. Компания уже поставляет свою продукцию в страну, но увидела новые точки для развития и в торговых сетях, и в сегменте HoReCa. Мы приобрели много полезных контактов и услышали положительную обратную связь о российской молочной продукции. Дальнейшая коммуникация позволит повысить наши продажи и обеспечить развитие на данном рынке», – подчеркнула бренд-директор направления HoReCa ООО «ЭкоНива-Продукты питания» (ГК «ЭкоНива») Екатерина Дюрр.
«Оцениваю перспективы на азербайджанском рынке как далеко идущие. Мы встретили множество партнеров – как настоящих, так и будущих, со всеми договорились, предложив тот ассортимент, который был интересен и торговым сетям, и оптовому каналу. Отдельно отмечу гастрономическую программу, в которую были включены и наши продукты. Гости с удовольствием пробовали и отмечали высокое качество», – поделился дивизионный директор АО «Главпродукт» Алексей Алехин.
«Мы впервые участвуем в бизнес-миссиях. Компания «Мадео» намерена выйти на международный рынок, и Азербайджан для нас видится такой возможностью. Готовы производить более 10 тыс. тонн кофе ежемесячно для этого растущего рынка. Кофе от Бразилии до Непала от нашей компании — надеюсь, он понравится всем потребителям Азербайджана», – рассказал директор по маркетингу ООО «Кофе МАДЕО» Максим Лёвин.