Морепродукты традиционно являются частью рациона жителей Саудовской Аравии в прибрежных районах Красного моря и Персидского залива, однако не слишком часто потребляются во внутренних регионах страны. По мере повышения открытости страны, роста числа экспатов, внимания к здоровому питанию, расширения современных розничных продовольственных сетей и развития аквакультуры наблюдается устойчивый рост спроса на высококачественные морепродукты. Наибольшую популярность среди потребителей приобретают ракообразные, в первую очередь креветки, а также крабы, которые считаются деликатесом.
В 2022 г. объем потребления рыбы и морепродуктов в Саудовской Аравии составил 8,5 кг на человека в год. В планах правительства увеличить к 2030 г. этот показатель до 20 кг на человека в год.
«Мы рассматриваем рынок КСА наряду с другими странами региона как достаточно перспективный для продаж премиальных крабов. Это обусловлено как постепенной переориентацией страны на современную европейскую и азиатскую кухни, так и ростом числа высококвалифицированных иностранцев, постоянно проживающих в Королевстве. Экспортный гид дает неограниченному числу российских компаний, в первую очередь малого и среднего бизнеса, широкое и подробное представление о рынке страны и возможность без значительных затрат адаптировать свою экспортную стратегию под новый рынок», – отмечает Член Советов директоров компаний ГК «Русский краб» и ГК «РРПК» Станислав Аксенов.
В экспортном гиде:
- проведен анализ рынка Саудовской Аравии;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынке Бразилии, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».