АПХ «Мираторг», один из ведущих агрохолдингов России, в 2024 году планирует увеличить экспорт продукции на 15%, готовится к поставкам свинины в Китай, сообщили в пресс-службе компании.
«Приступили к подготовке отправки первой партии свинины со своей производственной площадки, расположенной в Белгородской области. На сегодняшний день уже подписаны первые контракты с китайскими клиентами и определены артикулы продукции с учетом национальных особенностей китайской кухни, – сказали в пресс-службе. – Есть позиции, которые пользуются высоким спросом в Китае, и при этом не востребованы в России. Для производителя реализация этих товарных направлений там, где они востребованы, существенно снижает себестоимость основной мясной продукции, способствует развитию собственного производства».
В 2023 году «Мираторг» увеличил производство свинины на 21%, что позволяет не только обеспечивать внутреннюю потребность рынка, но и наращивать экспортный потенциал. В планах на 2024 год увеличить производство еще на 17%.
Как уточнили в пресс-службе, свинина будет отправлена в КНР по железной дороге, время доставки от момента загрузки на распределительном центре в Белгородской области до пункта назначения составит всего 14 дней.
В пресс-службе также сообщили, что в 2024 году холдинг планирует увеличить экспорт своей продукции на 15%. В прошлом году за рубеж было отправлено 191 тыс. тонн – от сырья, жиров и мясокостной муки до брендированных мясных полуфабрикатов и кормов для питомцев. Рост составил 18%.
«Если пять лет назад мы отгружали две-три тысячи тонн продукции в месяц, то сейчас – до 20 тыс. тонн, – уточнили в компании. – Спрос на мясо в мире к 2040-м годам увеличится с сегодняшних 360 млн еще почти на 100 млн тонн. Количество стран, способных и имеющих возможность увеличить производство, ограничено. Россия определенно имеет природные ресурсы и кормовую базу, чтобы в разы увеличить производство мяса». При этом в холдинге напомнили, что уже сейчас Россия занимает четвертое место в мире по его производству.
В пресс-службе уточнили, что наибольший экспортный спрос приходится на мясо птицы и свинину как наиболее доступные виды мяса. Однако будет расти и спрос на говядину, считают в «Мираторге».
В настоящее время покупателями продукции холдинга являются 39 стран мира. «Большая часть поставок приходится на страны СНГ, затем – Азия, Европа и страны MENA», – уточнили в пресс-службе.
В холдинге также сообщили, что для расчетов в экспортных операциях используются доллары и дирхамы, постепенно увеличивается доля юаня.
«В планах – выпускать новые продукты, обеспечивать рост ассортимента, увеличивать долю бренда на полках во всех странах, куда поставляем российское мясо», – подчеркнули в холдинге.
Источник: Интерфакс