В Маниле открылась деловая миссия российских экспортеров продукции АПК

В Маниле начала работу деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК с Республикой Филиппины. Мероприятие организовано Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Департамента сельского хозяйства и Департамента торговли и промышленности Филиппин.

С российской стороны в миссии участвуют Минсельхоз России, Россельхознадзор, Национальная мясная ассоциация и 15 ведущих российских компаний-производителей продукции АПК. С филиппинской – более 60 импортеров, дистрибьюторов, ретейлеров, отраслевых объединений и государственных ведомств.

На церемонии открытия заместитель Министра сельского хозяйства России Сергей Левин подчеркнул необходимость развития двустороннего сотрудничества в сфере торговли продукцией АПК. Деловая миссия отечественных компаний призвана создать базу для дальнейшего расширения взаимодействия между бизнесом двух стран.

Заместитель Министра Департамента сельского хозяйства Филиппин Агнес Кэтрин Миранда также выразила уверенность, что приезд российской делегации будет способствовать дальнейшему укреплению торговых отношений. Республика имеет молодое население, общая численность которого составляет более 115 млн человек, что предоставляет значительный потенциал для увеличения товарооборота продукцией АПК.

С приветственным словом к участникам также обратился посол России в Республике Филиппины Марат Павлов. Он обратил внимание на то, что отношения между двумя странами носят дружественный, конструктивный и прагматичный характер. С целью содействия в выстраивании долгосрочных связей 2 года назад на Филиппины был направлен представитель Минсельхоза России, а в этом году открыто российское торговое представительство.

После церемонии открытия и обхода экспозиции состоялась пленарная сессия «Россия-Филиппины: перспективы развития взаимного сотрудничества в сфере АПК». На ней были рассмотрены ключевые направления развития двухстороннего сотрудничества в аграрной сфере, потенциал российского экспорта, условия доступа и требования к импортируемой продукции.

В 2022 году товарооборот между странами увеличился на 14%, заявил Сергей Левин. Он обозначил большой экспортный потенциал поставок на филиппинский рынок российской пшеницы, молочной, мясной и масложировой продукции. 

Манила, со своей стороны, стремится к либерализации торговой политики, в том числе в отношениях с Россией. «Рост торговли в последние годы – этому свидетельство. В настоящее время мы работаем над расширением наших возможностей, чтобы компании могли усилить взаимодействие», – заверила Агнес Кэтрин Миранда.

Филиппины готовы предложить российским компаниям не только взаимовыгодную торговлю, но и совместное развитие перерабатывающих производств. Как сообщила директор Бюро экспортного маркетинга Департамента промышленности и торговли Филиппин Бьянка Перл Сыкимте, Республика входит в топ-15 наиболее привлекательных для инвестиций стран: «У нас свыше 700 заводов, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции. Если Россия будет поставлять сырье, мы могли бы договориться о создании взаимовыгодного партнерства по поставкам на рынки уже готовых товаров».

По словам модератора пленарной сессии, руководителя «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова, Филиппины являются страной с активно растущей экономикой и увеличивающимися доходами населения, что обуславливает рост потребительского спроса в ближайшей перспективе. «Филиппинский импорт продукции АПК высокий, он достигает 21 млрд долл. и увеличивается серьезными темпами. Среди ключевых позиций – зерновые, свинина, мясо птицы, большой импорт по молочным продуктам, особенно по сухим. Все это говорит о том, что для российских поставщиков здесь есть хорошие перспективы», – уверен Краснов.

Нереализованный потенциал в торговле между нашими странами есть в сегменте мясной продукции. По словам исполнительного директора компании DDTFOOD Дэвида Элефанта, на Филиппинах работают 319 независимых импортеров мяса, а страна входит в топ-20 мировых покупателей в этой категории. В первую очередь спросом пользуются свинина и мясо птицы.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин рассказал о возможностях российских производителей куриного мяса, индейки, свинины, говядины. «20 лет назад российской мясной отрасли практически не существовало, однако за эти годы нам удалось создать современную отрасль, и из крупного импортера мяса стать одним из ведущих мировых производителей». 

Начальник управления ветеринарного надзора Россельхознадзора Дарья Исакова подробно остановилась на выстроенной в России системе контроля безопасности, комплексе противоэпизоотических мероприятий, а также работе, которую ведомство проводит для получения доступа на филиппинский рынок для российской свинины. Директор бюро животноводства Департамента сельского хозяйства Филиппин доктор Пол Лимсон, в свою очередь, разъяснил основные требования к импортируемым продуктам, процедуры сертификации производителей и последующего мониторинга качества.

В том числе более 99% спроса на молочную продукцию на Филиппинах покрывается за счет импорта, поделился сопредседатель комитета по сельскому хозяйству и рыболовству Торгово-промышленной палаты Сальвадор Салакуп. «Этим пользуются Новая Зеландия, Австралия, даже Нидерланды. Но мы хотим закупать молочные товары в том числе из России», – подчеркнул Салакуп. Он также предложил кооперацию с филиппинскими переработчиками с тем, чтобы выпускать на Филиппинах готовые товары по российским технологиям.

Значительный спрос в Республике наблюдается и по зерновым культурам. Как отметила заместитель генерального директора АО «ОЗК» Ксения Боломатова, Филиппины – один из крупнейших импортеров зерна в Юго-Восточной Азии с объемом ежегодных закупок до 11,5 млн тонн. Ранее Россия входила в число поставщиков на этот рынок, за сезон поставляя до 750 тыс. тонн пшеницы. Опыт отгрузок был и у АО «ОЗК». «Пандемия коронавируса нарушила логистические цепочки, и, в частности, из-за высокой стоимости логистики мы фактически прекратили поставки на Филиппины. Однако сейчас стоимость фрахта возвращается к адекватным значениям, и мы считаем, что необходимо возвращаться на этот рынок и даже увеличивать долю поставок», – добавила Боломатова. В ходе деловой миссии компания рассчитывает выйти на прямые контакты с филиппинскими импортерами и наладить долгосрочное сотрудничество.