Агропромышленный холдинг «Мираторг», ведущий производитель основных видов мяса в России, представляет российскую мясную продукцию в национальной экспозиции под брендом Made in Russia на выставке «Vietnam Expo 2023», которая открылась в Ханое 5 апреля.
Российская национальная экспозиция под брендом Made in Russia представлена на Vietnam Expo 2023 впервые. Коллективный стенд посетили заместитель Министра промышленности и торговли России Алексей Груздев и заместитель Министра промышленности и торговли Вьетнама До Тханг Хай. На экспозиции Made in Russia компании демонстрируют широкий ассортимент услуг, а также технологий, промышленного оборудования, продуктов питания.
«Мираторг» сотрудничает с Социалистической Республикой Вьетнам с 2018 года. В страну поставляется продукция с предприятий в Брянской, Курской и Калининградской областях.
«Вьетнам — один из крупнейших покупателей нашего мяса. Наибольшие объемы приходятся на свинину, далее — говядина и птица. Именно Вьетнам стал первой страной в Юго-Восточной Азии, которая начала допускать на свой рынок свинину российского производства. Мы присутствуем на вьетнамском рынке уже пять лет, большой прорыв здесь был сделан благодаря совместной работе с посольством, торгпредством, Минсельхозом России и Россельхознадзором в результате чего мы получили аттестацию на поставки свинины», — сказал на открытии выставки президент компании Виктор Линник.
В прошлом году во Вьетнам впервые отгрузили готовую продукцию брянского завода кулинарных блюд (супы) и курской мясохладобойни (свиные отруба и субпродукты). По словам Виктора Линника, присутствие «Мираторга» во Вьетнаме дает хорошие возможности для выхода на рынки соседних стран региона — продукция агрохолдинга поставляется сюда, перерабатывается и дальше отправляется в Японию, Южную Корею, Камбоджу и Лаос по соглашениям о свободной торговле.
«Как только мы нащупаем интересные позиции по видам продукции, которые можно здесь производить, чтобы поставлять и на местный рынок, и в соседние страны, мы сразу же рассмотрим возможность локализации и переноса части производства сюда. Здесь хорошо относятся к русским, очень хорошие конкурентные преимущества и инвестиционные условия», — отметил Виктор Линник.
Он оценил ежегодный объем поставок продукции компании на вьетнамский рынок за истекший период приблизительно в 50 тыс. тонн. В минувшем году произошло снижение до 30 тыс. тонн из-за сложностей с международной логистикой, но теперь ситуация стабилизировалась и в этом году объем поставок продукции «Мираторга» во Вьетнам, по оценкам компании, возрастет до 60 тыс. тонн.
По данным Минсельхоза России, за прошлый год Россия увеличила экспорт говядины на 10%, а мяса птицы — в полтора раза. С 2017 года натуральный объем продаж мяса птицы за рубеж вырос более чем вдвое, а выручка — в 4,7 раза. Специалисты отмечают, что импорт мяса в Россию неуклонно снижается и уже практически не оказывает никакого влияния на внутренний рынок. Мясной экспорт по итогам прошлого года превысил импорт на 100 тысяч тонн, что стало рекордным показателем за последние пять лет. Эти цифры окончательно фиксируют перелом на мировом рынке продовольствия в пользу России.
«Вертикальная интеграция производства и современное оборудование на мясоперерабатывающих предприятиях – стратегическое преимущество компании «Мираторг», которое высоко ценят как российские, так и зарубежные партнеры», — добавил президент компании Виктор Линник.
Источник: АПХ «Мираторг»