7 октября в КВЦ «Патриот» завершила работу экспозиция «Библиотека агроэкспортера». В течение трех дней посетители XXIV Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень – 2022» могли ознакомиться с печатными и мультимедийными аналитическими продуктами, разработанными Федеральным центром «Агроэкспорт». Кроме того, специалисты центра совместно с Россельхозбанком провели консультации по ряду актуальных вопросов.
Экспозиция представляла собой библиотеку знаний, необходимых экспортерам и представителям аграрных ведомств: более 200 уникальных материалов, в том числе 87 экспортных гидов, страновые и продуктовые обзоры, обзоры ВТО, экспортные профили российских регионов, справочники по условиям доступа на зарубежные рынки и мерам господдержки, а также другие информационные продукты. Со всеми аналитическими материалами посетители также могли ознакомиться в электронном виде. Кроме того, в виде интерактивных дашбордов была доступна аналитика по мировым рынкам и регионам России.
Консультации прошли по 5-ти тематическим блокам – «торговые барьеры», «ключевые направления отраслевого развития и поддержка реализации экспортоориентированных инвестиционных проектов в регионах», «стратегические коммуникации и продвижение продукции АПК», «перспективные направления экспорта продукции АПК», «индивидуальное сопровождение компаний».
Специалисты «Агроэкспорта» провели переговоры с представителями органов власти Ростовской, Воронежской, Владимирской, Пензенской, Челябинской областей, Пермского края, Чувашии, Карачаево-Черкесии, с которыми обсуждены перспективы экспорта и подобраны аналитические продукты с учетом специализации местных экспортеров. Во время экспертных сессий обсуждались, в частности, особенности регулирования в области сельхозэкспорта в Китае, Вьетнаме, на Ближнем Востоке в том, что касается регистрации предприятий-экспортеров и действующих условий поставок.
У российского бизнес-сообщества особый интерес вызвали обзоры ВЭД и экспортные гиды, созданные по принципу «продукт-страна». Так, ООО «Таргет-Агро» в настоящее время нацелено на развитие производства кукурузы на Дальнем Востоке, и специалисты центра подобрали для компании исчерпывающую аналитику по объемам спроса на зарубежных рынках. Представители крупной птицефабрики из Владимирской области выразили заинтересованность в разработке персонализированной маркетинговой стратегии по продвижению продукции на турецкий рынок. Кроме того, большое внимание к выставочному стенду «Агроэкспорта» проявили представители КНР. В ходе общения китайские коллеги напомнили, что возможности Поднебесной по обеспечению внутреннего рынка серьезно ограничены, в связи с чем компании заинтересованы в закупке широкого ассортимента российской продовольственной продукции.
«Сегодня «Агроэкспорт» выступает центром знаний и компетенций в соответствующей области деятельности. Все больше экспортных гидов, страновых и продуктовых обзоров, стратегий продвижения российской продукции на наиболее перспективные рынки публикуется и регулярно обновляется на нашем сайте, поэтому библиотека стремительно расширяется. Без сомнения, эта информация поможет российским компаниям в принятии решений о начале поставок в ту или иную страну и позволит значительно нарастить багаж знаний, что имеет особое значение в нынешних условиях», – полагает руководитель центра Дмитрий Краснов.