Экспортный гид: Молочная продукция (Филиппины)

По оценкам Euromonitor International, объем филиппинского рынка молочной продукции в 2020 году составил 3,39 млрд долл. При этом внутренний спрос в значительной степени обеспечивался за счет импорта. В среднесрочной перспективе рынок продолжит расти на 5% в год за счет роста населения и развития культуры потребления молока и к 2026 году превысит 4,5 млрд долл.

В 2020 году на Филиппины ввезено молочной продукции на 1,2 млрд долл., в структуре преобладали сухое молоко, сливочное масло и сыры.

Между Россельхознадзором и Министерством сельского хозяйства Филиппин нет согласованной формы ветеринарного сертификата на экспортируемые из России молоко и молочные продукты, для организации поставок российскому экспортеру следует наладить сотрудничество с местным импортером.

«Несмотря на серьезные вызовы, с которыми пришлось столкнуться молочной отрасли России в последние месяцы, экспортный вектор развития остается для бизнеса крайне привлекательным. Особенно актуальным он может стать ввиду снижения покупательной способности внутри страны, и в этом смысле Филиппины остаются для нас крайне важным рынком, где мы можем реализовать свой экспортный потенциал после решения текущих логистических трудностей», – рассказал гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок молочной продукции на Филиппины и содержит актуальные данные о рынке страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».