Экспортный гид: Вино (Китай)

Китайская Народная Республика — страна с населением около 1,4 млрд человек и стремительно растущим средним классом. В 2017 году Китай занимал 5-е место в мире по потреблению вина и, несмотря на значительное снижение спроса в пандемию Covid-19, ожидается, что в среднесрочной перспективе уровень потребления вина будет увеличиваться.

По итогам 2020 года в страну ввезено 471 млн литров вина на сумму более 1,8 млрд долл. США, основными поставщиками являлись Австралия, Франция и Чили. Около 80% от общего объема потребления приходится на красное вино, однако в ближайшие годы прогнозируется активный рост продаж игристых вин в связи с повышенным интересом со стороны молодого поколения.

«Китайский рынок вина входит в десятку крупнейших в мире и является одним из самых быстрорастущих рынков алкогольной продукции. При этом в КНР популярны не только местные вина, и Россия динамично развивает экспорт в данную страну. Винодельня «Кубань-Вино» сотрудничает с китайскими партнерами с 2015 года, планомерно расширяя сотрудничество. Однако данный рынок имеет свои особенности и собственный стиль ведения бизнеса, которые необходимо учитывать при формировании экспортной стратегии», – отметил директор департамента продаж «HoReCa» и «Экспорт» «Кубань-Вино» Эдуард Долгин.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок вина в Китай и содержит актуальные данные о рынке страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».