Экспортный гид: Пищевое яйцо и продукты его переработки (Израиль)

Яйца традиционно являются популярным продуктом питания в Израиле, где распространена средиземноморская диета. Ежегодно каждый житель страны потребляет в среднем 192 яйца и, согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе потребление яиц будет расти на 3% в год. Внутреннее производство удовлетворяет около 90% спроса на яйцо и яичные продукты, остальной объем ввозится из-за рубежа.

В 2020 году Израиль импортировал более 16 тыс. тонн свежих куриных яиц на сумму около 20 млн долл. США, крупнейшими экспортерами являлись Испания и Португалия. В связи с повышенным спросом в апреле 2020 года государство начало импорт яиц из Украины. Также Израиль импортирует яичные альбумины, яйца без скорлупы и яичные желтки. Россия к настоящему времени прошла почти все этапы процедуры получения доступа на рынок Израиля, и ожидается, что в ближайшее время российские предприятия получат возможность начать поставки.

«В 2020 году Россия экспортировала столовое яйцо более чем в 15 стран, при этом традиционные направления, такие как страны СНГ и Монголия, были дополнены государствами Арабского залива, прежде всего ОАЭ и Королевством Саудовская Аравия. Тенденция к расширению географии дает нам надежду, что в скором времени российские птицеводческие предприятия начнут поставки и на израильский рынок. Экспортный гид призван помочь компаниям, которые планируют начать продажи в данную страну своей продукции – как столового яйца, так и продуктов его переработки. Однако необходимо учитывать, что существенным барьером является отсутствие на сегодняшний день национальной программы по контролю за сальмонеллезом, являющейся обязательной при поставках яичной продукции в Израиль», – рассказал «Агроэкспорту» генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок пищевого яйца и яичных продуктов в Израиль и содержит актуальные данные о рынке страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».