Экспортный гид: Подсолнечное масло (Судан)

В 2020 году численность населения Судана составляла 43,5 млн человек, и ожидается, что к 2050 году показатель почти удвоится. Подушевое потребление растительных масел в стране невысоко, тем не менее спрос в значительной степени обеспечивается за счет поставок из-за рубежа. В импорте преобладают два основных вида масла – подсолнечное и пальмовое.

В прошлом году Судан ввез 127 тыс. тонн подсолнечного масла на сумму 96,5 млн долл., более половины этого объема поступило из России. Потребление подсолнечного масла в Судане постепенно увеличивается, а импортный потенциал страны будет расти.

«Судан входит в топ-10 покупателей российского подсолнечного масла. Основной проблемой работы с этим рынком является нестабильная политическая и экономическая ситуация, которая представляет риски для поставщиков и не способствует формированию внутреннего платежеспособного спроса. Однако в прошлом году США сняли с Судана санкции, в связи с чем в ближайшие годы ожидается улучшение экономической и политической обстановки и, как следствие, постепенное восстановление доходов населения. Это будет способствовать росту спроса в том числе и на подсолнечное масло. Кроме того, Судан может быть поставщиком растительного масла в страны Центральной Африки. Экспортный гид поможет экспортерам лучше понять сложный рынок Судана, оценить риски и выработать оптимальную стратегию работы на нем», – рассказал «Агроэкспорту» независимый эксперт Илья Ильюшин.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок подсолнечного масла в Судан и содержат актуальные данные о рынке страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».

Меню