Саудовская Аравия является крупным импортером продовольствия, ежегодно закупая на внешних рынках продукцию АПК на сумму около 20 млрд долл. В том числе Королевство – нетто-импортер сырого подсолнечного масла и шрота. В стране работают 12 крупных рафинационных предприятий, которые покрывают около 90% внутреннего потребления рафинированного масла, а локальное производство подсолнечного шрота практически отсутствует.
Здоровое питание как тренд стимулирует спрос на растительные масла в Саудовской Аравии. В 2020 году потребление сырого подсолнечного масла оценивалось на уровне 139 тыс. тонн, к 2024 году ожидается увеличение показателя до 151 тыс. тонн. Также прогнозируется умеренный рост рынка кормов. Крупнейшими поставщиками сырого подсолнечного масла в Саудовскую Аравию являются Украина и Россия, подсолнечного шрота – Аргентина и Украина.
«ГК «ЭФКО» осуществляет поставки подсолнечного масла в Саудовскую Аравию и считает данное направление приоритетным, особенно на фоне роста потребления масла на местном рынке. Поставки подсолнечного шрота в КСА на данный момент не осуществляются. Однако увеличение производства мяса птицы внутри страны, рост потребления подсолнечного шрота на фоне увеличения предложения шрота со стороны российских производителей делает это направление потенциально интересным и перспективным для отечественных экспортеров», – сообщил «Агроэкспорту» директор дивизиона по развитию экспортного потенциала ГК «ЭФКО» Алексей Гаврилов.
Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок подсолнечного масла и шрота в Саудовскую Аравию и содержат актуальные данные о рынке страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документах представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».