Экспортные гиды: Подсолнечное масло и подсолнечный шрот (Египет)

Египет — государство в Северной Африке с населением свыше 100 млн человек. В структуре потребления пищевых масел в стране около половины приходится на подсолнечное масло, которое ежедневно используется большинством домохозяйств. Внутреннее производство подсолнечника невысоко, поэтому частные переработчики ориентируются на импортное сырье. Кроме того, в Арабской республике наблюдается рост инвестиций в птицеводство, что повышает спрос на корма. 

В 2020 году Египет импортировал 327 тыс. тонн сырого подсолнечного масла и 159 тыс. тонн подсолнечного шрота и жмыха. Россия является крупнейшим поставщиком сырого подсолнечного масла в Египет с долей более 60%, а также входит в четверку ведущих поставщиков подсолнечного шрота и жмыха. Однако российские экспортеры имеют хорошие возможности для увеличения своей доли на рынке.

«Египет, безусловно, является перспективным рынком. Сейчас основные импортируемые продукты – сырое подсолнечное масло и шрот, причем объемы импорта шрота за последние два года выросли в 2 раза. Рост населения страны обеспечивает невысокий, но стабильный рост спроса на товары повседневного потребления, к ним относится и подсолнечное масло. Правительство Египта субсидирует базовые продукты, включая пищевые жиры и масла, что увеличивает потребление подсолнечного масла за счет снижения потребления других масел, и сейчас оно является лидером среди растительных масел. Экспортные гиды полезны особенно для начинающих компаний, которые только планируют выход на рынок страны. Важно, что по содержащейся в них информации можно оценить перспективы и риски для организации поставок продукции в страну», – рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок подсолнечного масла и шрота в Египет и содержит актуальные данные о рынке Республики, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».