Экспортный гид: Готовая мясная продукция (Сингапур)

Сингапур, одно из богатейших государств мира, является ведущим торгово-финансовым и экономическим центром в Юго-Восточной Азии, а также глобальным торговым хабом. Из-за небольшой территории производство пищевой продукции в стране ограничено, и основная часть спроса обеспечивается за счет импорта. Внутреннее производство готовой мясной продукции в 2020 году составило всего 7 тыс. тонн.

В прошлом году Сингапур импортировал 45 тыс. тонн готовой мясной продукции на сумму 170 млн долл. что превышает объем 2019 года на 6,2% и 7,4%, соответственно. Согласно прогнозам Euromonitor International, в перспективе до 2024 года поставки готовой мясной продукции в Сингапур сохранятся примерно на том же уровне.

«На данный момент Российская Федерация имеет доступ на рынок Сингапура по термически обработанным готовым мясным изделиям из свинины, мясу и субпродуктам птицы, а также готовой продукции из птицы. Объем российских поставок готовой мясной продукции ежегодно растет, но потенциал еще не исчерпан. Значительный запас для роста имеет продукция для точек общественного питания и ресторанов, так как в Сингапуре очень развито питание вне дома. Среди продукции из мяса птицы наиболее популярны куриные котлеты, наггетсы и сосиски», – рассказала «Агроэкспорту» исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина. Кроме того, по ее словам, около 15% населения Сингапура являются мусульманами, поэтому несмотря на отсутствие прямых требований по сертификации Халяль, наличие такой сертификации у экспортера увеличивает его шанс на успешные продажи на рынке страны. «Полезность экспортных гидов сложно переоценить: они помогают принять взвешенное решение о выходе на конкретный зарубежный рынок и максимально эффективно организовать экспорт своей продукции», – подчеркнула Лучкина.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок готовой мясной продукции в Сингапур и содержит актуальные данные о рынке города-государства, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».