Экспортный гид: Мясо КРС (Китай)

Несмотря на то, что Китай является крупнейшим производителем мяса КРС в мире, внутреннее производство не может полностью обеспечить растущий спрос. Это в значительной степени связано со вспышками африканской чумы свиней и снижением потребления свинины, приведшим к росту потребления мяса птицы и говядины.

С 2012 по 2020 год импорт говядины увеличился в 40 раз в стоимостном выражении и в 2020 году составил 2,1 млн тонн на сумму 10,2 млрд долл. США. Согласно прогнозам, поставки говядины в КНР продолжат расти и в 2024 году составят 4,8 млн тонн.

Для обеспечения бесперебойных поставок правительство азиатской страны диверсифицирует источники импорта. В 2020 году были разрешены поставки мяса КРС из России.

«Как и по многим другим продуктам питания, Китай является перспективным рынком для экспорта мяса в целом и для говядины в частности. Несмотря на то, что Китай сам является крупным производителем говядины, среднедушевое потребление этого мяса в стране находится на достаточно низком уровне – менее 7 кг на человека в год, что примерно в 2 раза ниже, чем в России. Говядина – далеко не самый важный ингредиент в китайской национальной кухне, однако ситуация по ряду причин постепенно меняется. Конечно, Россия вряд ли в ближайшие годы станет значительным поставщиком говядины для КНР, однако для российских экспортеров китайский рынок, безусловно, важен, так как позволяет диверсифицировать географию поставок и развивать компетенции во внешней торговле мясом в целом. Кроме того, общее представление китайцев о России как о территории с хорошей экологией и жестким ветеринарным контролем, а также действующий в России запрет на использование стероидов, гормонов и иных стимуляторов роста являются преимуществом в работе российских экспортеров на китайском рынке», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Экспортный гид разработан «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком как практическое руководство для организации поставок говядины в КНР и содержит актуальные данные о рынке восточноазиатской страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».