Экспортный гид: Мясо птицы (Филиппины)

Филиппины — одна из ведущих и динамично развивающихся экономик Юго-Восточной Азии с населением более 100 млн человек. Около половины жителей страны моложе 25 лет, и ожидается, что молодое поколение станет драйвером развития спроса.

В общем объеме потребления мяса птицы на Филиппинах более 80% приходится на продукцию местного производства, остальная часть обеспечивается поставками из-за рубежа. С 2012 по 2019 год импорт увеличился более чем в 2 раза как в натуральном, так стоимостном выражении. Согласно прогнозу Euromonitor International, в среднесрочной перспективе импорт мяса птицы продолжит расти и в 2024 году составит 415 тыс. тонн.

12 мая 2019 года рынок Филиппин был открыт для поставок мяса птицы из России.

«Рынок Филиппин является одним из важнейших в Юго-Восточной Азии и, безусловно, представляет интерес для Группы агропредприятий «Ресурс» с точки зрения диверсификации поставок в регионе. Учитывая тот факт, что на Филиппинах в мае было объявлено о введении режима национального бедствия сроком на год из-за продолжающегося распространения АЧС, республика будет продолжать наращивать объемы импорта всех видов мяса», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель генерального директора ООО ТК «Ресурс-Юг» по продажам ВЭД (ГАП «Ресурс») Александр Стоклицкий.

В прошлом году ГАП «Ресурс» первой из российских экспортеров мяса птицы отправила свою продукцию в эту страну. «Клиенты высоко оценили качество и выразили заинтересованность в дальнейшем долгосрочном сотрудничестве. Однако вести более эффективную работу пока не позволяют ограничения со стороны компетентного органа Филиппин. Сейчас из России можно осуществлять отгрузки только таких позиций, как тушка, бедро и крыло. При этом для США, Бразилии и других стран согласованный ассортимент является значительно более широким», – обращает внимание Стоклицкий.

Экспортный гид разработан как практическое руководство для организации поставок мяса птицы на Филиппины и содержит актуальные данные о рынке азиатской страны, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документе представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».