«Агроэкспорт» начинает публикацию новой серии экспортных гидов – 2021

Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает публикацию новой серии экспортных гидов, разработанных совместно со Всемирным банком и ведущими экспертами аграрной отрасли.

Каждый гид содержит практическую информацию об организации поставок определенного продукта в конкретную страну. В справочниках представлены актуальные данные о зарубежных рынках, требования к производителям и продукции, особенности таможенных процедур и логистики, а также дана карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

«Первые 20 экспортных гидов были представлены «Агроэкспортом» в 2020 году и получили множество положительных отзывов со стороны российских компаний. Новая серия будет включать 30 справочников, которые будут охватывать 16 стран и 17 категорий продуктов. Гиды будут публиковаться еженедельно, первый из них посвящен рынку мяса птицы Японии», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

Япония – один из крупнейших мировых импортеров мяса птицы. В 2020 году в страну ввезено из-за рубежа 542 тыс. тонн данной продукции стоимостью 1,1 млрд долл. Согласно прогнозам Euromonitor International, в среднесрочной перспективе импорт мяса птицы будет расти и в 2024 году составит около 618 тыс. тонн.

Крупнейшими поставщиками мяса птицы на японский рынок в настоящее время являются Бразилия и Таиланд. В настоящий момент Россельхознадзор продолжает работу по открытию японского рынка для российских производителей мяса и субпродуктов птицы и согласованию ветеринарных требований и ветеринарного сертификата.

«Япония – один из ключевых потенциальных рынков сбыта российской птицеводческой продукции, и российские производители крайне заинтересованы в его открытии. Однако процедура получения доступа чрезвычайно сложна. Это касается не только переговоров уполномоченных органов России и Японии, которые продолжаются не один год, но и подготовительных процедур при выходе на японский рынок для предприятий. У стран, которые уже экспортируют мясо птицы на рынок Японии, процедура получения доступа занимала несколько лет, а у ряда государств – и более 10 лет. При этом потерять этот рынок очень просто – не только из-за несоблюдения ветеринарных норм, но и органолептических, визуальных показателей. Ожидаем, что экспортный гид поможет производителям преодолеть основные «подводные камни» и успешно продвигать свою продукцию на японском рынке после его открытия», – рассказал генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Потребление мяса птицы в Японии постоянно растет, что во многом объясняется диетическими предпочтениями старшего поколения, а также активным развитием системы быстрого питания, популярного у молодежи, подчеркивает руководитель управления по взаимодействию с отраслевыми союзами и государственными институтами ТД «Черкизово» Андрей Терехин. «Открытие поставок мяса птицы в Японию представляет большой интерес для Группы «Черкизово», поэтому компания внимательно следит за сложным и многоступенчатым процессом получения аттестации предприятиями, в том числе входящими в состав Группы. Поставки в Японию, где действуют высокие требования по качеству и безопасности, «Черкизово» рассматривает в том числе и как инструмент дальнейшего совершенствования уровня собственного производства эталонному стандарту. В этой связи компания могла бы инвестировать средства в приобретение специального оборудования по выпуску продукции, соответствующей японским требованиям. Именно такой подход должен обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке Японии, где вопросы качества имеют определяющее значение для потенциальных клиентов», – добавил Терехин.

Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».