Состоялось открытое обсуждение Концепции продвижения российской молочной продукции в Китай

Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской молочной продукции в Китай: стратегия успеха», состоявшейся 18 июня на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Национального союза производителей молока.

В дискуссии участвовали ведущие производители молока, отраслевые эксперты, представители региональных органов управления АПК. В рамках конференции участники обсудили Концепцию продвижения российской молочной продукции на китайский рынок и ряд ключевых вопросов, стоящих перед российскими экспортерами молочной продукции: обеспечение конкурентоспособности продукции, затраты на логистику, создание эффективной стратегии продвижения и образа российских продуктов питания.

По мнению генерального директора «Союзмолока» Артема Белова, Китай – очень привлекательный, но непростой рынок. «Это самый большой чистый импортер молока в мире, который показывает неплохие темпы роста – на 2-3% в год», – подчеркнул Белов. Он отметил, что «Союзмолоко» прогнозирует рост производства товарного молока в России до 2024 года на 2 млн тонн, что потребует активизировать экспорт молочной продукции.

Государство помогает российским компаниям эффективнее работать на внешних рынках. «Мы активно занимаемся совершенствованием инструментов повышения конкурентоспособности наших экспортеров. Одним из ключевых направлений государственной поддержки является помощь в продвижении российской продукции на зарубежных рынках», – подчеркнул директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов.

Концепция должна стать одним из важных инструментов для российских экспортеров, выходящих на новый для себя рынок. «В рамках работы над концепцией продвижения мы разрабатываем детальный план и бизнес-ориентированную модель завоевания перспективных рынков», – отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов. «Мы внимательно посмотрели зарубежный опыт выстраивания таких продуктовых стратегий, в том числе для Китая, – ирландский, австралийский, американский. И этот опыт показал необходимость прежде всего детального понимания потребительских предпочтений», – добавил он.

Для китайского молочного рынка характерны быстрые изменения. Как сообщил президент холдинга «Эко-Нива» Штефан Дюрр, эпидемия коронавируса подстегнула интерес китайских потребителей к молочным продуктам: «Коронавирус их убедил, что надо больше пить молока и молочных продуктов, это полезно для иммунитета», – рассказал Дюрр. По его словам, Китай – это главный экспортный рынок для российских производителей, а их важным преимуществом является соседство двух стран, а также хороший имидж российских продуктов.

Участники конференции высоко оценили уровень проработки документа, поддержали основные положения концепции, а также пришли к выводу, что необходимо объединить усилия российских производителей для обеспечения нужного объема поставок и эффективного использования ресурсов при проникновении на рынок КНР.

Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены в разделе Мероприятия.

Меню