«ЭкоНива» начинает поставки питьевого молока в Китай

«ЭкоНива», крупнейший в России производитель сырого молока, подписала первый контракт на поставку в КНР молока с длительным сроком хранения. Отправка первой партии запланирована на середину июня, рассказала «Агроэкспорту» официальный представитель компании. «Пока предполагается отгрузка небольшой пробной партии. В дальнейшем мы планируем наращивать объемы», – уточнила она. Поставка будет осуществлена морским путем через китайский порт Далянь. Молоко расфасовано в розничную упаковку и будет реализовываться в китайских торговых сетях при содействии дистрибьютора.

«ЭкоНива» серьезно готовилась к выходу на китайский рынок: сотрудники посещали специализированные выставки, вели переговоры с компаниями, занимающимися дистрибьюцией российской продукции в КНР. На экспорт в Китай в настоящее время аккредитован Аннинский завод «ЭкоНивы» в Воронежской области, группа также ведет работу по сертификации других производственных площадок.

«Сейчас мы отправляем продукцию по морю, но очень надеемся на улучшение условий по железнодорожной отправке. Это наше российское конкурентное преимущество, которое в будущем важно использовать: так можно будет по разумной цене отправлять свежую продукцию в течение 5 суток до восточного берега КНР», – подчеркнул президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр.

Пробная партия молока будет экспортирована в Китай под брендом «ЭкоНива». «По результатам этой поставки мы будем прорабатывать развитие нашего бренда специально для китайского рынка», – добавили в пресс-службе «ЭкоНивы». Помимо питьевого молока перспективными категориями для продаж в Китай в компании называют сухое молоко и молочную сыворотку.

Напомним, что в этом году «Агроэкспорт» совместно с отраслевыми экспертами, ведущими маркетинговыми и консалтинговыми агентствами разработал концепцию продвижения молочной продукции на рынок КНР. Позиционирование российской молочной продукции на рынке Китая основано на продвижении имиджа России, как страны с сильными «молочными традициями», производителя качественной и питательной продукции.

«Закаленные самой природой, российские молочные продукты дарят вам жизненную силу и особую питательность» – одна из ключевых формулировок позиционирования, предложенная в концепции. Такое представление поддерживает основной тренд на здоровый образ жизни и обещает китайским потребителям «силу здоровья из России».

Потребление молока в КНР растет заметными темпами, уже сейчас страна входит в топ-3 крупнейших импортеров молочной продукции. До 2024 года прогнозируется рост китайского импорта молочных продуктов в среднем на 6% в год в количественном выражении и на 8% в год в стоимостном. Самыми емкими являются рынки импорта сухого молока, питьевого молока и сухой молочной сыворотки: по прогнозам, к 2024 году Китай будет импортировать 1,3 млн тонн сухого молока, 1,08 млн тонн питьевого молока и 478 тыс. тонн сухой молочной сыворотки.

Сейчас российские внутренние цены на молоко выше, чем у основных конкурентов на китайском рынке. Поэтому, по оценке «Агроэкспорта», поставки молочной продукции в ближайшие годы будут иметь меньшую маржинальность для российских производителей по сравнению с продажами на внутреннем рынке. Однако в перспективе 3-4 лет, как ожидается, внутренние цены сравняются с общемировыми, и экспорт молочной продукции станет драйвером дальнейшего роста производства.

В рамках разработки концепции были проведены опросы китайских потребителей, которые показали, что иностранные бренды высоко оцениваются с позиций качества сырья, натуральности и хорошей репутации. Россия получила высокие оценки за отсутствие добавок, свежесть и натуральность молочных продуктов, однако при сравнении с конкурентами было выявлено, что российские молочные продукты пока уступают в категории узнаваемость и репутация бренда.

Меню