10 апреля руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов провел онлайн-лекцию для студентов МГИМО – слушателей программы профессиональной переподготовки «Атташе по вопросам сельского хозяйства» и студентов магистерской программы «Мировые аграрные рынки».
Пандемия коронавируса в мире нанесла серьезный удар по выставочной индустрии, которая является одним из важнейших инструментов маркетинга. Многие мероприятия переносятся, отменяются, в результате чего откладывается решение целого комплекса задач по продвижению отечественной агарной продукции.
«Чтобы понимать, какой это удар, достаточно сказать, что в Европе 38% маркетингового бюджета компании тратят на выставочную деятельность, в США – 17%», – отметил Дмитрий Краснов. Несмотря на развитие информационных технологий и онлайн-сервисов, выставочную деятельность заменить невозможно. Участие в выставке позволяет экспонентам представить свою продукцию широкому кругу потенциальных партнеров, установить личные контакты, а покупателям – получить кинестетические и вкусовые впечатления о продуктах, прочувствовать атмосферу деловой тусовки – без этого невозможно эффективно выстроить бизнес-коммуникации, 65% компаний используют выставки для того, чтобы поддержать существующие партнерские отношения.
Таким образом, выставочная деятельность является одним из ключевых инструментов продвижения продукции АПК на внешние рынки.
«Необходимо обеспечивать участие России в лучших выставках в странах нашего экспортного интереса. При этом важно понимать, что востребовано на рынке и что нужно продвигать. Как атташе по АПК вы должны будете эффективно помогать российским компаниям представлять отечественную аграрную отрасль и устанавливать деловые связи на подобных мероприятиях – это очень важно», – подчеркнул Краснов.
Руководитель «Агроэкспорта» отметил, что ежегодно в мире проводится около 30 тысяч выставок, которые посещают более 350 миллионов человек. Российские производители принимают участие в ключевых международных аграрных выставках, таких как SIAL China и SIAL Paris, Anuga (Германия), Gulfood (ОАЭ), а также во многих других специализированных отраслевых выставочных мероприятиях. К примеру, на Gulfood 2020, прошедшей в феврале, было представлено более 50 российских компаний.
Напомним, что Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил для российских экспортеров АПК справочник наиболее актуальных международных выставок на 2020 год. Документ можно скачать на нашем сайте в разделе Мероприятия.