Вьетнам – одно из наиболее динамично развивающихся государств в Юго-Восточной Азии, характеризующееся высокими темпами роста внутреннего потребления. В этой связи рынок Вьетнама обладает потенциалом увеличения продаж высококачественных пищевых продуктов в целом и шоколадных кондитерских изделий в частности.
Так, в 2020 году потребление шоколадных кондитерских изделий во Вьетнаме достигло отметки в 6,2 тыс. тонн, что на 19% выше уровня 2015 года. По прогнозам, потребление будет расти и в 2025 году может превысить 8,3 тыс. тонн. Уровень внутреннего производства практически не обеспечивает спрос населения страны на данную продукцию: за последние два года объемы импорта шоколадных кондитерских изделий Вьетнама не опускались ниже 8 тыс. тонн, причем значительная часть объемов в дальнейшем реэкспортировалась в другие азиатские страны.
Согласно прогнозам, к 2030 году импорт шоколадных изделий Вьетнама может увеличиться до 14 тыс. тонн. При реализации грамотной маркетинговой стратегии развития на рынке Вьетнама российские поставки за 10 лет могут вырасти до 5 тыс. тонн.
Обзор включает:
- анализ рынка шоколадных кондитерских изделий Вьетнама;
- потребительские тренды и вкусовые предпочтения;
- торгово-распределительная сеть;
- правила доступа на рынок;
- оптимальные маршруты поставок.
В качестве эксперта выступил исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.