Бангладеш – южноазиатское государство, занимающее восьмое место в мире по численности населения и первое место по его плотности среди крупных стран. Является вторым после Китая крупнейшим экспортером одежды, а также ведущим поставщиком джутового волокна и изделий из него. Кроме того, в Бангладеш активно развивается и АПК: страна входит в пятерку крупнейших мировых производителей риса и лука, а также в топ-10 производителей картофеля и манго. Тем не менее растущий внутренний спрос на многие другие продукты питания в республике заметно превышает возможности национального производства, и на протяжении многих лет страна остается крупным нетто-импортером сельскохозяйственных товаров.
В 2023 году в Бангладеш ввезено из-за рубежа продукции АПК на сумму 10,4 млрд долл., что на 36,8% выше уровня 2019 года. Наиболее востребованными на местном рынке товарами являлись пшеница, пищевые масла, сахар и зернобобовые. Россия в 2023 году заняла четвертое место в рейтинге основных экспортеров продукции АПК в республику и первое место среди поставщиков пшеницы. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал российского экспорта продовольствия в Бангладеш к 2030 году оценивается на уровне более 900 млн долл. В качестве наиболее перспективных товарных позиций выделяются зерновые и зернобобовые, соевый жмых и шрот, а также подсолнечное и соевое масло.
Обзор включает:
- анализ рынка продукции АПК Бангладеш;
- структуру импорта и экспорта страны;
- особенности правовой системы;
- описание торгово-распределительной сети и правил ведения бизнеса;
- потребительские предпочтения.