Турция – один крупнейших производителей и потребителей мучных кондитерских изделий и хлеба на Ближнем Востоке. Высокий уровень производства этих продуктов стимулирует рост спроса на маргарин и кулинарные жиры. Кроме того, на фоне девальвации турецкой лиры и роста цен на сливочное масло потребители начинают искать более доступные альтернативы, и основным его заменителем выступает маргарин.
В 2023 году потребление маргарина в Турции увеличилось на 7,8%, достигнув 735 тыс. тонн. Среднегодовые темпы роста в 2019–2023 годах составили 3,7%. В структуре потребления более 70% приходится на пищевую промышленность, 17% – розничную торговлю и 11% – сектор общественного питания.
«Турция, пожалуй, одна из самых сложных для России стран с точки зрения экспорта масложировой продукции, в том числе маргаринов. Протекционистская политика турецких властей, высокие импортные пошлины на продукцию высокого передела, развиваемые программы продовольственной безопасности создают дополнительные барьеры для бизнеса. При этом для российских компаний АПК этот регион очень привлекателен. Удобная география, развитые производственные мощности, высокий потенциал для дальнейшего реэкспорта и транзита продукции в страны Африки и Ближнего Востока открывают широкий горизонт возможностей для поставок масложировой продукции как b2b, так и в дальнейшем в b2c-сегменте. Отдельно стоит упомянуть развитую туристическую сферу Турции, открывающую нишевой, но очень емкий рынок продукции HoReСa», – комментирует генеральный директор масложирового бизнес-направления «Русагро» Анвар Анваров.
В экспортном гиде:
- проведен анализ рынка Турции;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынке Турции, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».