В 2022 году импорт маргарина Нигерии составил 78,1 тыс. тонн в натуральном и 93,1 млн долл. США в стоимостном выражении. Внутреннее производство обеспечивает порядка 60–65% потребностей страны в маргарине, остальные объемы импортируются.
Импорт маргарина Саудовской Аравии в 2022 году равнялся 36,8 тыс. тонн в натуральном и 73,3 млн долл. США в стоимостном выражении. При этом страна обладает мощностями для производства маргарина из импортного сырья, которые обеспечивают порядка 30–50% потребностей страны в этом продукте.
Импорт маргарина ОАЭ в 2022 году составил 12,1 тыс. тонн в натуральном и 24,5 млн долл. США в стоимостном выражении. Основной объем приходится на шортенинг и заменители масла гхи из Индонезии и Малайзии. ОАЭ является крупным торговым хабом по многим продуктам, в том числе по растительным маслам.
«Термин «маргарин» подразумевает широкий спектр продуктов: это не только спреды на полках розничных магазинов, но и сложные комбинированные жиры, используемые во многих пищевых производствах. Ближний Восток – развитый и структурированный рынок, который готов покупать высокотехнологичные продукты для b2b-сегмента, и российские компании могут предложить самые разные решения для предприятий Саудовской Аравии и ОАЭ, в том числе под запросы конкретных производителей. Перспективными могут стать поставки на Ближний Восток российского маргарина и в потребительской упаковке при определенных усилиях и инвестициях в маркетинг и продвижение торговых марок. Что касается рынка Нигерии, то здесь маргарин может быть востребован в качестве более дешевого заменителя сливочного масла. Однако по мере развития пищевой промышленности в Нигерии российские компании могут поставлять африканской стране и технологичные растительные продукты – для производства кондитерских изделий, выпечки, полуфабрикатов. Экспортные гиды помогут компаниям-экспортерам проанализировать объемы рынков, сориентироваться в требованиях и особенностях спроса, а также определить те продукты, которые востребованы сейчас и в будущем», – отметил независимый эксперт масложировой отрасли Илья Ильюшин.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынков Нигерии, Саудовской Аравии и ОАЭ;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынках Нигерии, Саудовской Аравии и ОАЭ, включая примеры успешного опыта работы компаний;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».